Мэром Москвы также была отмечена важная роль движения волонтеров, которое становится все более массовым / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин заявил, что учителя должны участвовать в обсуждении стратегии образования

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о стратегии развития образования. По его мнению, обсуждать документ должны учителя, директора школ, эксперты. «ВМ» приводит публикацию мэра.

В своем послании президент Владимир Путин вновь напомнил об огромной роли учителя, о поддержке детских талантов и важности правильного выбора будущей профессии в судьбе каждого ученика. Это ключевые задачи системы образования на все времена. Решая их, московские школы прошли большой путь структурных, финансовых преобразований, изменений материальной базы, стандартов и мотивации работы педагогов.

Главный результат — хорошее образование теперь можно получить не только в десятке топовых и престижных гимназий, но и в сотнях обычных средних школ Москвы. Качество знаний выпускников по всем параметрам стало в два раза лучше, чем было на старте в 2010 году. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиады, и международные исследования. Тем не менее жизнь не стоит на месте. Появляются новые вызовы, открываются новые возможности. Неслучайно директора школ несколько раз задавали мне вопрос о стратегии развития образования. Что будем делать в школах? Куда хотим прийти, например, в 2025 году? Это не какие-то абстрактные вопросы о будущем. Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе.

Интернет помогает держать связь с учителями и школьниками вне уроков. / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Первые идеи

Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит, завтра мы должны стремиться войти в первую тройку. Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд.

Внедрить систему ПОТОК — персональных образовательных траекторий. Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. За ПОТОКом неизбежно последует РОСТ — распределенное оценивание в системе талантов. Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в «копилку» — итоговое портфолио выпускника.

Как будем готовить документ?

Важно, чтобы в этой работе участвовали прежде всего те, кому все это воплощать в жизнь. Поэтому я попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования.

Затем мы опубликуем его, чтобы каждый педагог и родитель мог обсудить стратегию и высказать свои предложения. Необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга — поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей.

Важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании. Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы мира.

Образование — фундаментальная основа развития Москвы. И для меня очень важно, что думает о будущем школьного образования все городское сообщество, все неравнодушные москвичи.

amp-next-page separator