В четверг, 10 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с системой краткосрочной аренды автомобиля (каршеринга). / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Продолжаем развивать транспортную систему города

Город
Автобусы, трамваи и метро составляют конкуренцию личным автомобилям. Об этом во вторник, 13 марта, заявил глава столичного Департамента транспорта, выступая на заседании президиума правительства Москвы.

Открывая заседание, посвященное работе транспортного комплекса столицы, мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что количество автомобилей на дорогах города вот уже несколько десятилетий растет в арифметической прогрессии. Это связано, по его словам, как с увеличением числа жителей, так и с неподдельным интересом, который Москва вызывает у туристов. Чтобы как-то разгрузить дороги, столичное правительство сделало ставку на развитие общественного транспорта. В частности, в городе реконструируют действующие и строят новые линии метро.

- Все это несколько улучшило транспортную ситуацию и снизило накал проблемы, - сказал мэр, отметив, что работа по дальнейшему развитию транспортной системы города продолжается.

В ближайшие годы, по его словам, в столице появится хордовое сообщение и будут реализованы такие масштабные проекты, как строительство Большой кольцевой линии метро и создание Московских центральных диаметров. Все это, уверен глава города, поможет кардинальным образом изменить транспортную ситуацию в мегаполисе.

- Нам необходимо пересмотреть программу развития транспорта, синхронизировать все эти глобальные проекты, чтобы они работали максимально эффективно, - поставил задачу Собянин.

Между тем, как заверил мэра глава департамента транспорта Максим Ликсутов, в городе проходит комплексное развитие дорожно-уличной сети. Поездки по городу, подчеркнул он, должны быть максимально удобными для всех: как для пешеходов, так и для автомобилистов.

- У жителя Москвы должен быть выбор, на чем ехать: на личной машине, на общественном транспорте, велосипеде или идти пешком, - обрисовал идеальную картину Ликсутов. - Поэтому мы всесторонне подходим к развитию транспортной системы и соблюдению баланса интересов всех москвичей без исключения.

Определенные успехи уже есть. За последние семь лет, по словам главы ведомства, городской транспорт стал удобнее, а дороги - свободнее. Скорость движения с каждым годом увеличивается, тогда как количество аварий сокращается.

- Хочу от своего имени и от транспортных коллег поблагодарить москвичей: без изменения своего отношения к правилам дорожного движения, без взаимного уважения как за рулем личного автомобиля, так и в городском транспорте, этих положительных изменений мы бы никогда не достигли, - сказал Максим Ликсутов, уточнив, что не менее 70 процентов жителей столицы в будние дни для поездок по городу сознательно выбирают общественный транспорт.

Во многом это связано стем, что транспортная система города работает практически, как часы. Стоя на остановке, пассажир может не сомневаться, что автобус или трамвай придет четко по графику. Точность расписания увеличилась на 25 процентов, и сегодня 95 процентов всех поездок по улицам столицы на общественном транспорте проходят без каких-либо сбоев. Таким образом, москвичи могут заранее рассчитать, сколько времени у них уйдет на дорогу. По словам Ликсутова, доехать от МКАДа до центра, например, теперь можно, в среднем, за 57 минут. Столичные власти стремятся к тому, чтобы поездки по городу на общественном транспорте по скорости и комфорту ничем не уступали поездкам на личных автомобилях.

- Прошлый год стал рекордным по обновлению подвижного состава за предыдущие семь лет, - рассказал Максим Ликсутов. - Приобретено почти 12 тысяч единиц городского транспорта, в том числе новые вагоны для метро и современные трамваи "Витязь-М".

Средний возраст наземного городского транспорта, по его словам, сегодня не превышает 4,5 года. Это один из лучших показателей во всем мире. Особенно с учетом того, что у современного транспорта больше возможностей. Шестидверные трамваи-"богатыри", например, перевозят на 36 процентов больше пассажиров. Кроме того, они работают без турникетов, что позволяет сократить на 30 процентов время высадки и посадки людей на остановках.

- В целом, решение с 1 января отменить турникеты не только в трехсекционных трамваях, но и в автобусах особо большой вместимости, уже позволило москвичам экономить почти 15 минут времени в пути, - подчеркнул Ликсутов, добавив, что ежедневно в центре города наземным общественным транспорт пользуются больше 500 тысяч пассажиров.

- А что с зайцами? - уточнил Собянин.

На что глава ведомства ответил: критичной проблемы с безбилетниками нет. Жители в Москве сознательные, поэтому количество зайцев не превышает пяти процентов.

В этом году город продолжит программу по обновлению подвижного состава. В частности, Москва закупит 100 новых "Витязей". Также на дорогах появятся первые электробусы. Интервалы движения на Московском центральном кольце сократятся до четырех минут. А для тех, кто предпочитает передвигаться на велосипедах, оборудуют 430 новых велостанций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Количество автомобилей городского каршеринга увеличилось до 6,5 тысячи

amp-next-page separator