Работник «Гормоста» Илья Камилов моет скульптуру фонтана «Гейзер» при помощи аппарата высокого давления / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Кони привередливые: фонтан доведут до блеска

Город
Более половины городских фонтанов уже отмыты и готовятся к запуску. 11 апреля сотрудники «Гормоста» вывели на финишную прямую четырех коней фонтана «Гейзер», что на границе Манежной площади и Александровского сада.

Можно по-разному относиться к произведениям художника и скульптора Зураба Церетели, но его монументальные творения так или иначе становятся символами городов и местами притяжения туристов. Фонтан «Гейзер» — не исключение.

Скульптурную композицию из четырех коней, гарцующих в чаше, перед запуском механизма привели в «боевую готовность».

«Гормост» обслуживает более 60 городских фонтанов. На вопрос журналистов, требует ли «Гейзер» особого подхода или же является заурядным, заместитель начальника участка «Гормост-Фонтаны» Виталий Давыдов с негодованием ответил: «У нас нет типовых фонтанов! Каждый — уникальный».

Рабочие аппаратом высокого давления сбивают пыль с копыт коней. После этого скульптуры обработают чистящим средством и нанесут на них мастичный состав — для блеска.

Давыдов рассказал о некоторых «фишках» фонтана.

— Вы же видели, как струи фонтана все время падают и поднимаются, — объясняет он. — Никакой автоматики, только восемь насадок, работающих в зависимости от уровня воды: идут волны, уровень меняется, струи слабеют или усиливаются.

Между тем работники «Гормоста» начали чистить гранитную чашу специальным раствором. Бригадир электромонтеров Юрий Карпов скромничает, говоря о трудностях в его деле, а возможно, после 14 лет работы этот процесс и правда кажется ему легким и привычным.

— Вот интересное чистящее средство, — говорит Карпов, обильно «намылив» гранитную стену чаши. — Оно хорошо удаляет известь и высоты — это белый налет, который на камнях проступает.

Уже хотя бы по тому, как тщательно Карпов трудится над камнями, которыми облицована чаша, можно понять, как он относится к своему делу. На его неприкрытую голову летят отскакивающие от монумента мелкие брызги — его молодой коллега, полностью укутанный в водонепроницаемый костюм, моет бронзовых коней. На брызги Карпов не обращает внимания. Подумаешь, просто капли. Нельзя же работать с фонтанами и бояться воды.  

amp-next-page separator