Необычные туры по столичным рекам появятся к открытию навигации
Первая речная экскурсия — «Волга у стен Кремля. 80 лет мостам центра Москвы» — состоится 30 апреля. Историк Музея Москвы Мария Калиш расскажет, как между собой связаны строительство мостов и пуск Канала Москва-Волга в 1937 году, об архитекторах и инженерах, создавших мосты. Посетители смогут увидеть, как выглядела река 1 мая 1938 года, когда флотилия из 18 судов, специально построенная к открытию Канала Москва-Волга, встала на якорь под стенами Кремля.
— В 2017 году Канал имени Москвы отметил 80-летие и 70-летие с момента, когда получил свое настоящее имя в честь 800-летнего юбилея города. Построенная в 1937 году водная артерия связала Москву и Волгу, — отметили в пресс-службе. — Москва стала центром судоходства, портом пяти морей. Канал вернул главной реке города полноводность, сделал ее украшением и осью нового города, облик которого создавался в 30-50-х годах прошлого века. Канал и его окружение мыслились как образ будущего: все должно было быть гармонично вдоль его берегов, от технических сооружений до домов, строившихся для рабочих и служащих.
Жемчужиной сохранившейся застройки по праву можно считать дом, построенный для руководителей Наркомвода. Шлюзы, деривационные каналы, водопропускные трубы и водные мосты — все это можно увидеть 5 мая на пешеходной экскурсии Марии Калиш «Прогулка к дому Наркомвода».
Автор проекта «Москва ближе к берегу», историк речного транспорта Тарас Чубчик 9 мая проведет эксклюзивную программу «Как устроен шлюз». То, что увидят гости, обычно доступно только капитанам речных судов, которые проходят из Канала имени Москвы в Москву-реку. Маршрут предполагает прохождение через самые длинные двухкамерные шлюзы канала и подъем в одном из них на десятиметровую высоту. Также посетители узнают об устройстве шлюза, строительстве Канала имени Москвы и другом.
На вечерней пешеходной экскурсии «Северный речной вокзал: речные ворота Москвы» Мария Калиш 12 мая расскажет о комплексе Северного речного вокзала и Северного речного порта, который возводили в 1932-1937-м годах XX века.
— Это один из тех памятников, которые воспроизводят образ «социалистического рая». По задумке авторов, он должен был олицетворять доблестный труд и непременное право на отдых советского человека, — добавили в пресс-службе Музея Москвы.
На прогулке вдоль причалов с застывшими белоснежными теплоходами горожане узнают об особенностях навигации по Каналу имени Москвы, почему столицу называют портом пяти морей, услышат увлекательную историю, как звезда со Спасской башни Кремля вознеслась над водами Химкинского водохранилища.
Ночная экскурсия на теплоходе «Мини-круиз: От высотки до шлюза» состоится 26 мая. Гости почувствуют контраст между шумным мегаполисом и тишиной речных берегов, рассмотрят в необычном ракурсе при свете прожекторов сооружения Канала имени Москвы, созданные в 1930-е годы, оценят красоту архитектуры, навеянной итальянским ренессансом, и послушают рассказы Тараса Чубчика и Марии Калиш об истории сооружения Канала и устройстве шлюзов.
Более того, с мая Музей Москвы совместно с Речфлотом запустит уникальную программу речных путешествий по Яузе. Маршрут обещает стать особенно интересным и привлекательным для ценителей необычных путешествий.КСТАТИ
В 2018 году 80-летний юбилей отмечают речные мосты центра Москвы: Крымский, Большой Каменный, Москворецкий, Большой и Малый Устьинский, Краснохолмский. Строительство мостов входило в реализацию Генерального плана реконструкции столицы 1935 года и запуска в 1937 году Канала Москва-Волга.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ