Поезд «Москва» один из лучших в мире на сегодняшний день по техническим параметрам и качеству перевозки пассажиров / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Московский метрополитен отмечает свое 83-летие парадом поездов

Город
Поезда, от самого старого до самого современного, проедут по Кольцевой линии столичной подземки 12 и 13 мая.

Парад поездов пройдет в честь 83-й годовщины с момента запуска первой линии московского метро от станции «Сокольники» до «Парка Культуры». Поезда здесь тронулись в путь 15 мая 1935 года.

- Пассажиры смогут прокатиться во всех типах вагонов, которые сегодня используются в московском метро. Парад поездов начался 12 мая в 05:30 на станции «Октябрьская» Кольцевой линии и будет проходить до 20:00, а 13 мая — с 08:00 до 20:00, - сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Начнется парад с запуска ретропоезда «Сокольники» / Фото: официальный сайт мэра и правительства Москвы mos.ru

Начался парад с запуска ретропоезда «Сокольники». Построенный в 2010 году, он стилизован под самый первый поезд столичной подземки, который состоял из вагонов типа А. Кузов поезда окрашен в цвета, присущие метрополитену 1930-х годов. Интерьеры тоже соответствуют духу того времени: диваны с мягкой обивкой, светильники-бра и стены, поверхность которых имитирует линкруст - материал с рельефной поверхностью.

Пассажиры смогут прокатиться во всех типах вагонов, которые сегодня используются в московском метро / Фото: официальный сайт мэра и правительства Москвы mos.ru

На празднике проехаться можно будет и в поездах из вагонов типа «Еж-3», которые выпускались с 1973 по 1979 годы. Всего за время производства было выпущено 472 таких вагона. Сейчас их можно найти на Таганско-Краснопресненской линии метро.

Следом пассажиры подземки увидят на параде поезда из вагонов 81-717/714 - это так называемая 81-я серия. Базовая модель выпускалась с 1976 по 1988 годы, а отдельные модификации сходят с конвейера до сих пор.

Среди поездов можно будет увидеть электровагон «Яуза», футуристический для своего времени состав, спроектированный в 1987 голу специалистами Мытищинского машиностроительного завода. Первая серийная модель, однако, была поставлена на рельсы только в 1994 году. Конструкция новых вагонов принципиально отличалась от всех предыдущих моделей. Их кузов выполнен в новом дизайне из нержавеющей стали, а салон имеет отличную от классических вагонов компоновку. Сегодня вагоны этой серии перевозят пассажиров на Каховской и Люблинско-Дмитровской линии.

Следующим по Кольцевой линии пройдет «Русич», модель, выпускаемая заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 года. На сегодняшний день это один из самых распространенных вагонов московского метрополитена. Они оснащены современным электрооборудованием, мощными двигателями и надежными системами безопасности. Одними из достоинств этой модели является низкий уровень шума в салоне и плавный ход.

За «Русичем» пройдет поезд «Ока». Эти вагоны выпускались с 2010 по 2016 год и имели ряд технологических преимуществ по сравнению с предшественником, которые позволяли существенно удешевить производство. Всего за годы эксплуатации «Метровагонмашем» было выпущено 168 таких модели.

В Московском метрополитене уже курсируют поезда «Русич», «Яуза» и «Ока» / Фото: официальный сайт мэра и правительства Москвы mos.ru

Увидят гости праздника и самый современный поезд столичного метро - вагон нового поколения «Москва», выпускаемый с 2016 года. Такой поезд способен вместить одновременно до 1,5 тысячи пассажиров. От всех предшественников его отличает сквозной проход между вагонами, широкие дверные проемы, современные системы кондиционирования и информационные экраны с сенсорным управлением. Также во всех вагонах установлены USB-разъемы, с помощью которых можно зарядить телефон или ноутбук. Пока эти поезда курсируют только по Таганско-Краснопресненской линии.

КСТАТИ

Строительство метрополитена в Москве планировалось еще с 1875 года. Однако до 30-х годов 20 века ни один из многочисленных проектов так и не был претворен в жизнь. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в 1931 году, когда на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято окончательное решение о строительстве метро.

Окончательный проект первой очереди будущей столичной подземки появился в 1933 году, тогда же началось и строительство. В 1935 году был достроен первый участок - от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». В этот день первым пассажиром стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Пётр Николаевич Латышев. С этого и началась долгая история Московского метрополитена.

amp-next-page separator