Сегодня бестурникетная система оплаты проезда действует на 27 трамвайных маршрутах и 80 самых востребованных автобусных направлениях / Фото: Алексей Орлов для газеты «Вечерняя Москва»

Отсутствие турникетов экономит время пассажиров

Город
В выходные на бестурникетный режим работы перешли трамваи еще четырех маршрутов, проходящих на северо-востоке, востоке и в центре Москвы.

Турникеты демонтировали в трамваях маршрутов Б («Курский вокзал» — «Сокольническая Застава»), № 25 («Останкино» — «Сокольническая Застава»), № 40 («Октябрьское трамвайное депо» — «Станция Угрешская») и № 43 («Станция Угрешская» — «Метро «Семеновская»).

Теперь пассажиры могут заходить в салон через все двери и оплачивать проезд уже в самом транспорте с помощью валидаторов. Для этого необходимо приложить к экрану проездной или социальную карту. Зеленая галочка оповестит пассажира об успешности проведенной операции. Благодаря бестурникетному способу оплаты проезда посадка пассажиров станет быстрее и удобнее. Таким образом, горожане смогут экономить в пути от 5 до 15 минут.

— Мы продолжаем распространять бестурникетную систему оплаты проезда на городском транспорте, — сказал первый заместитель генерального директора Мосгортранса Борис Ткачук. — Пассажирами этих четырех маршрутов ежедневно становятся больше 32 тысяч человек.

Борис Ткачук отметил, что благодаря таким изменениям в работе трамвайных маршрутов повысилась их востребованность как среди жителей, так и среди гостей города.

Бестурникетный режим работы раньше можно было увидеть в трехсекционных трамваях «Витязь-М». С начала текущего года на такой режим работы перешли еще 72 городских маршрута. Сегодня бестурникетная система оплаты проезда действует на 27 трамвайных маршрутах и 80 самых востребованных автобусных направлениях.

Несмотря на то что процесс оплаты проезда в транспорте упростился, контроль за безбилетниками усилился. Так, официально за 2017 год в метро и наземном транспорте столицы зафиксировано более 300 тысяч нарушений, что составило штрафов на сумму около 400 миллионов рублей.

Специалисты говорят — здесь нет погони за количеством штрафов. Город старается обес печить эффект тотального присутствия во всем транспорте для того, чтобы пассажир знал: если он собирается проехать без билета, то в 99% случаев его обнаружат контролеры.

Узнать более подробную информацию о маршрутах автобусов и трамваев без турникетов горожане могут на официальном сайте Мосгортранса.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Павлов, руководитель ГКУ "Организатор перевозок":

— Бестурникетному транспорту уделяется особое внимание: на маршрутах ведется усиленный контроль. Порядка 200 контролеров каждый день проверяют такие автобусы и трамваи. Мы искренне надеемся, что горожане будут этим довольны, потому что от них поступали многочисленные обращения о том, что так им будет удобнее.  

amp-next-page separator