В подписанном мэром Москвы Сергеем Собяниным постановлении уточняется, что площадь территории составляет 50 гектар  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Вся инфраструктура чемпионата мира по футболу будет отдана горожанам

Город
ТРАНСЛЯЦИЯ "ВМ".

Во время традиционного прямого эфира на телеканале «ТВ Центр» мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы горожан.

Вопросы мэру жители столицы оставляли на официальном портале Правительства Москвы, заполняя специальную форму. Для этого нужно было указать имя, адрес электронной почты и выбрать нужную тему. Вопрос можно было задать и в формате видео.

"Вечерняя Москва" провела текстовую трансляцию разговора с мэром.

ХРОНИКА

[CIT=21:10]ВЫБОРЫ МЭРА

Мы реализуем огромное количество системных программ – строительство метро и дорог, здравоохранение, реновация, образование. Это ряд ключевых и важных программ. Я чувствую ответственность за то, чтобы довести их до ума. Чтобы они были реализованы так, как нужно. Поэтому я принял решение баллотироваться на пост мэра Москвы.[/CIT]

[CIT=21:08]Вопрос от Елены Андриановой о том, нужны ли современной Москве рынки.

Рынки останутся. Рынок рынку рознь – современные - рынок на Велозаводский, Даниловский - пользуются большой популярностью. Нужно, чтобы они обновлялись, были красивыми, предлагали качественные продукты по приемлемой цене. Сейчас рынки превращаются в новые современные места. И не надо забывать о ярмарках выходного дня, фермерских рынках- нам еще есть над чем работать. Они будут улучшаться, становиться качественнее. Это будет еще одна гордость Москвы.[/CIT]

[CIT=21:06]ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ РЫНКОВ

Те, кто живет около рынков, испытывают неудобство. У рынков бывает грязно, много машин и тд. Я предложил торговым центрам и рынкам не забывать о людях. Программа лояльности подразумевает то, чтобы они приглашали к себе, разговаривали с жителями, предоставляли скидки.[/CIT]

[CIT=21:04]Вопрос: Для чего городу инновационный центр "Сколково"?

- Это первая, но важная ласточка. Планируется цифровизация всех электросетей Москвы – это повысит надежность, поспособствует не такому быстрому повышению тарифов, эффективность улучшится. В ближайшие 4-5 лет, надеюсь, система электроснабжения Москвы будет на высоком уровне. Без цифровых технологий уже не обойтись – светофоры, ЕМИАС, «Наш город» и другие ресурсы не будут без этого работать. Мы переходим на новый технологический уклад.[/CIT]

[CIT=21:02]Вопрос: Как находят участки, на которых будут строиться дома по программе реновации?

- Мы ищем вместе с жителями. Если есть участок для строительства, то обязательно используем, согласовав его с жителями. В этом году уже 10 тысяч москвичей переедут в новое жилье. Будем в конце года и в следующем согласовывать новые проекты, поймем скорость реализации программы. Поймем, какой дома будут этажности, какие будут дороги, социальные объекты. 250 площадок сегодня строится почти во всех районах Москвы. Денег хватит – на программу заложено 400 миллиардов.[/CIT]

[CIT=21:00]Жители Некрасовки спрашивают, что делается для экологии района.

- Люберецкие очистные сооружения занимают площадь десяти футбольных полей. Из них раньше поднимался сероводород и другие прелести, представьте, какой там был запах. Но в течение нескольких лет мы закрывали открытые очистные сооружения, чтобы не испарялось ничего. Специальная программа газоотчистки была введена. Объем неприятных запахов на 95-97 процентов снизился. Критической ситуации больше нет. И жалоб нет. Есть разница, что было в 2016 году и что сейчас. [/CIT]

[CIT=20:59]ВОДА

Вода в большей степени к нам идет из хранилищ московской области. Не вся вода берется из Москвы-реки. Запас мощностей наших водоканалов вдвое превышает запрос москвичей. Чем больше мы продаем ее Подмосковью, тем лучше для экономики, и жители Подмосковья получают хорошую воду.[/CIT]

[CIT=20:57]Вопрос о скидках для пенсионеров на билеты на пригородные поезда.

Мы с Московской областью работаем над этим вопросом и в ближайшее время примем по нему решение  – поговорим с пригородными железнодорожными компаниями. [/CIT]

[CIT=20:56]Вопрос: Какие дороги к подмосковным дачным поселкам будут отремонтированы?

- Мы заключили соглашение с Подмосковьем- по миллиарду в год будем выделять, чтобы содействовать программе ремонта дорог вместе с дачными кооперативами. Готовим программу, чтобы ремонтировались дороги.

[/CIT]

[CIT=20:55]Светлана Подольская спрашивает про строительство дорог в Подмосковье и Новой Москве.

- Мы сотни километров дорог в Новой Москве проложили. Я рассмотрю этот вопрос, возьму на заметку.[/CIT]

[CIT=20:54]Вопрос: В библиотеке № 151, расположенной в районе Чертаново, много лет не было ремонта. Планируется ли? 

- Будет, библиотека изменится. Будут новые компьютеры, обновленное оборудование, комфортное пространство. Чтобы все выглядело уютно. В свое время я очень часто бывал в библиотеках– в школе в районную ходил, потом в институтскую, в областную. Библиотека была для меня одним из самых привлекательных мест после двора и улиц.[/CIT]

[CIT=20:52]Вопрос от студентки МГУ Александрины Моревой:

- Я занимаюсь в культурном центре на Новослободской. Планируется ли делать здесь ремонт?

- Такого запроса не было. Знаете, как думают - работает, и слава Богу. Но когда мы изменили облик ряда улиц и домов, библиотеки стали становиться медиацентрами, возникли запросы. Я встречался с руководителями библиотек, центров культуры- они видят, что спрос у жителей на библиотеки и центры есть, но сами здания устаревшие. Большинство библиотек будут модернизированы, у них есть будущее,я уверен. Я вижу, сколько туда ходит молодежи и взрослых людей. Чтение бумажных экземпляров – это совсем другое, нежели интернет.[/CIT]

[CIT=20:49]Жители жалуются, что капитальный ремонт в районе Хорошево-Мневники заторможен.

- Обещаю, рабочие вернутся на объект.[/CIT]

[CIT=20:47]СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ

Когда мы комплексно благоустраивали центр города, многие критиковали нас. А теперь на встречах спрашивают, когда мы так же будет благоустраивать спальные районы. Там в таком объеме проектов не нужно, но в каждом районе и округе надо создавать качественные общественные пространства. Конечно, еще нужно заниматься и улицами, бульварами и так далее. Будем продолжать эту работу.

Мы периодически формируем государственные программы по каждому направлению – образование, здравоохранение, транспорт и другое. При формировании нужно учитывать те проблемы, которые есть в конкретном районе. Мы занимаемся такой работой. Сформировав весь перечень проблем, мы погрузим их в государственные программы. По каждому району и направлению должны быть учтены все проблемы. Я был бы рад, если бы этим занимались муниципалитеты. Но тогда было бы 120 разрозненных районов, а не город Москва. У нас бы бюрократический аппарат вырос раз в 20. [/CIT]

[CIT=20:46]Вопрос о 91-летней участнице Великой Отечественной войны, проживающей на улице Суворовская. По словам ее знакомой Людмилы Шиловой, окно в доме женщины выбило ветром, и у нее нет родственников, к которым можно обратиться. 

- Сделаем все  быстро и оперативно.[/CIT]

[CIT=20:45]Вопрос о районе Западное Дегунино. По словам жителей, в районе не развита спортивная инфраструктура.

Сейчас в районе строится физкультурно-оздоровительный комплекс, ведутся общестроительные работы – коммуникаций, фасадов. Все будет построено. При реновации еще раз посмотрим проект планировки района, поймем, чего не хватает, и учтем это при утверждении проекта, который обсудим с жителями.[/CIT]

[CIT=20:43]ЧТО ГОРОД БУДЕТ ДЕЛАТЬ С НЕДОСТРОЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Город принял решение достроить за городские деньги ряд объектов. Мы никогда так не делали. Понимаем, что бессмысленно привлекать инвесторов, и достроим сами. Но это не быстрый процесс. Я принял моральную ответственность за это. Одобрили решение передачи в объекта городу – мы выйдем на эту стройку в следующем году, будем строить быстро. Но чудес не бывает- последовательно двигаемся по решению этой проблемы. Дольщиков мы не бросим, доведем до ума все стройки.[/CIT]

[CIT=20:41]Вопрос про микрорайон Молжаниново.

- В районе много молодых семей, а вот школ, детских садов и поликлиник - недостаточно. Будут ли этот вопрос как-то решать?

- Это один из проблемных районов. В свое время Минобороны построили дома без какой-либо инфраструктуры, это тяжелая история. В ближайшие годы будем строить детский сад, школы,  поликлинику. Временно разместим на местах, приспособленных для этого. Мы хотим заниматься комплексным благоустройством этого микрорайона. Все проблемы планируем решить.[/CIT]

[CIT=20:39]ДОРОГИ

- 300 километров дорог было в 2010 году – до 2025 еще 300 должны построить. Большая часть построена или строится. Также строим наземное метро -МЦК- и Центральные диаметры. У нас тяжелого рельсового транспорта будут тысячи километров, наземного и подземного. За эти годы мы построили около 700 километров дорог. Строящиеся хорды, эстакады- еще тысячи километров. Это новый транспортный каркас Москвы, это выведет нас на хороший мировой уровень.[/CIT]

[CIT=20:38]Вопрос: Метро "Новые Черемушки" находится в удручающем состоянии. Планируется ли ремонт?

- В следующем году включили станцию в перечень реконструкции, приведем в порядок.[/CIT]

[CIT=20:37]Вопрос о ремонте недалеко от станции метро "Сокол" – криво установили чашу фонтана.

- Исправим, исполнителя накажем.

[/CIT]

[CIT=20:36]ЭЛЕКТРОБУСЫ

С помощью правительства РФ в правила можно будет внести изменения – по упрощенной схеме водители троллейбусов смогут переучиться и перейти на электробусы.[/CIT]

[CIT=20:34] ОБНОВЛЕНИЕ АВТОБУСНЫХ ПАРКОВ

- Почти полностью это финансирует город, не перекладывая ношу на москвичей. Исключение – частные компании. Но тариф для всех одинаковый, мы помогаем им, субсидируем, стараемся, чтобы затраты не перекладывали на пассажиров. Мы хотим, чтобы весь подвижной состав соответствовал мировому уровню. В этом году он будет полностью обновлен.[/CIT]

[CIT=20:32]Вопрос: В общественном транспорте убрали турникеты – есть неудобства – не сразу пробивается билет. Не станет ли больше зайцев?

- Не будет. Сомнений нет. Но в 2010-2012 году зайцев было до четверти пассажиров – либо не по своим соцбилетам ездили, либо вообще без него. Проделана огромная работа, чтобы исправить ситуацию. Если не заплатили, доходов компания не получает и цены растут. Введена целая система контроля на линии, дополнительные штрафы, и потихоньку мы уменьшили процент безбилетников до 5. Это позволило повышать тарифы не так сильно, и сейчас они с учетом инфляции меньше, чем в 2010 году. И когда ввели бестурникетный режим, повысилась культура проезда, подвижной состав стал современнее. И не платить многим стало неудобно. Плюс видеокамера – водитель видит, кто заплатил, а кто - нет. При новой схеме посадки – время уменьшается, а скорость увеличивается, и нам нужно меньше подвижного состава. Москвичи будут быстрее доезжать до работы. Поэтому на трамваях не останавливаем – до сентября валидаторы появятся во всех автобусах и троллейбусах.

[/CIT]

[CIT=20:29]СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД 

Мы живем в огромной агломерации, вокруг огромное Подмосковье, мы связаны одними дорогами. Когда мы создавали проект Московского транспортного узла (МТУ),  строительство ЦКАДА и вылетных магистралей было основным. Огромное количество жителей Подмосковья вынуждены ездить через МКАД, а ЦКАД существенно изменит транспортную ситуацию. Недавно обсуждали проект в Министерстве транспорта, и к 2020-2021 году основные работы будут завершены.[/CIT]

[CIT=20:25]Вопрос от жителя столицы Михаила:

- Я пользуюсь МЦК, очень удобно. Когда откроются Московские центральные диаметры (МЦД)?

- Когда мы начинали с РЖД проект МЦК, мало кто понимал, во что это выльется и каким будет эффект, что это даст РЖД. Дорога Москва-Петербург перевозит за год 1,5-2 миллиона пассажиров. Очень важный проект. Так вот, МЦК в год перевозит уже 400 тысяч пассажиров в день. РЖД теперь очень хорошо  это понимают, активно помогают в реконструкции железных дорог, чтобы максимально эффективно использовать инфраструктуру. Создаются новые станции, ТПУ, все становится современным. Конечно, и РЖД, и мы заинтересованы в развитии таких проектов. Большая часть диаметров проходит через всю Москву. И если на этот путь москвичи тратили два часа, то после реализации будут тратить 30-40 минут. Москвичи, которые ездили на МКАД, чтобы попасть в город, смогут пересесть на комфортные диаметры, затратив меньше времени. Тарифная политика будет как в метро – проходишь и двигаешься по всей транспортной инфраструктуре Москвы. Первых два диаметра появятся в конце следующего года, остальные - в течение 3-4 лет.[/CIT]

[CIT=20:23]Вопрос от жительницы столицы Беллы о застройке напротив Савеловского вокзала:

- Нам не нравятся стройки. И многие от них устали. Но если не заниматься стройкой, не будет улучшаться транспортная коммуникация. Большое подземное кольцо – Нижняя Масловка - строится на этом месте. В этом году достроим, все уберем. Само кольцо позволит соединить десятки районов города, обеспечить транспортом миллионы москвичей, это важнейший проект. Сложно строить в городе, где огромное количество людей, инженерных коммуникаций, это сложная и порой конфликтная работа. Но по-другому мы не решим серьезные проблемы, в том числе транспортные. Сколько было разговоров о реконструкции центра Москвы, сейчас о них уже все забыли.[/CIT]

[CIT=20:20]О ПОЛИКЛИНИКЕ №143

Она неплохо оснащена современным оборудованием, внешний вид требует обновления. В этом году включим в программу, сделаем капитальный ремонт.[/CIT]

[CIT=20:17]ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЛЕТОМ

Сегодня с губернатором Подмосковья были в одном из лагерей, смотрели, как дети отдыхают, треть ребят из Москвы отдыхают в Подмосковье. Мы создали штаб, который контролирует, как работают лагеря. Москва вообще помогает некоторым категориям населения – многодетные, малообеспеченные и другие- и закупает больше 200 тысяч путевок. Мы содействуем родителям, чтобы дети отдыхали. И в школах тоже организованы городские лагеря.[/CIT]

[CIT=20:13]ЧТО ЖДЕТ МОСКВИЧЕЙ ЛЕТОМ

Этим летом особенная программа заключается в ЧМ. Целый месяц мы будем наблюдать этот праздник, и накладывать на него фестивали сложно и рискованно. В августе будет фестиваль «Времена и эпохи», который полюбился москвичам. С августа начнем готовиться к 10-дневному фестивалю ко Дню города. А осенью - к Новому году. Скучать не придется.[/CIT]

[CIT=20:10]Яна и Дмитрий, сын которых - без пяти минут студент:

Какие образовательные программы вы собираетесь улучшать? Нас волнует вопрос трудоустройства студентов – на что они могут рассчитывать.

-Все регионы двигаются, развиваются, Москва не должна стоять на месте. И дальше будем уделять огромное внимание школьному образованию – давать возможность детям не только учиться в школе, но и взаимодействовать с вузами, предприятиями, музеями, развивать московскую электронную школу, внедрять новые технологии. Это даст возможность Москве быть впереди. У молодых есть проблемы при трудоустройстве, поэтому мы создали специальные молодежные центры трудоустройства, и работу нашли больше 40 тысяч молодых людей. Это очень удобно, комфортно и быстро, можно найти работу по специальности. А так безработицы в Москве почти нет.[/CIT]

[CIT=20:08]КАК ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Школьники столкнутся при поступлении с большой конкуренцией – не только с москвичами, но приезжают и ребята из разных регионов. Москвичам нужно держать высокую планку, чтобы конкурировать с лучшими из других регионов. Есть много оценок – олимпиады, международные оценки, ЕГЭ. По ЕГЭ Москва сдает лучше раза в два, чем среднее по РФ. В этом году столица заняла половину мест во Всероссийской олимпиаде школьников. Это достойный результат.[/CIT]

[CIT=20:05]Вопрос: Будет ли развиваться футбол после ЧМ, в том числе любительский.  Успели ли вы уже побывать на матчах и собираетесь ли еще? 

- Побывал на открытии, посмотрел второй матч нашей сборной. В первом тайме очень расстроился, думал, что команда сдувается, но во втором был настоящий праздник, выиграли! Другие матчи смотрю по мере возможности. Конечно, вся инфраструктура для ЧМ будет отдана горожанам, в том числе тренировочные поля, поля, которые строили не для ЧМ, но так вышло, что ряд современных полей сдали к ЧМ как раз для развития юношеского футбола. Еще 6-7 крупных полей построим, почти в каждом округе появится свое с подогревом, чтоб играли и зимой.[/CIT]

[CIT=20:02]ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЧЕМПИОНАТА МИРА

Улицы и фан-зоны едва вмещают желающих. Там собирается не 25 тысяч человек, в день около 80 тысяч человек проходим, но справляемся. Я плохо себе представляю, как мы принимали бы гостей, если бы город оставался образца 2010 года – с ларьками, сломанными тротуарами. Специально к ЧМ мы ничего не делали – все делали для москвичей. Но Москва может достойно принять туристов – метро и МЦК принимает весь объем приехавших в город болельщиков. Одновременно с Лужников выходит 70-80 тысяч человек, но инфраструктура справляется, хоть это и непросто.[/CIT]

amp-next-page separator