Многоуровневая развязка на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Есть движение

Город
Передвигаться по городу все удобнее. Вот уже семь лет колоссальными темпами развивается дорожная инфраструктура столицы.

Возведение объектов транспортной инфраструктуры сегодня является одним из приоритетных направлений градостроительства. С 2011 года протяженность московских дорог выросла на целых 16 процентов.

Прямой эффект от расширения дорожной сети — значительное сокращение числа глухих заторов и многочасовых пробок.

Позитивный тренд подтверждают и оценки международных экспертов. К примеру, по результатам исследования голландской компании, Москва по показателю загруженности дорог за последние семь лет поднялась на 13 позиций (в 2012–2013-м она занимала малопочетное первое место), а согласно оценке международной компании TomTom, столица за пять лет передвинулась с первого на шестое место.

— Порядка 100 километров новых дорог должны быть сданы в этом году, будет построено 26 крупных искусственных сооружений и 15 внеуличных дорожных переходов, — рассказывает руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Эстакады

За семь лет в столице построили 208 эстакад, мостов и тоннелей. В этом году уже сданы два важных объекта: эстакада через Варшавское шоссе и разворотная эстакада на Рязанском проспекте. Судьба последней неразрывно связана со станцией метро «Нижегородская», также построенной в этом году.

— Фактически эстакада была построена в 2013 году, но ее часть опирается на конструкции станции «Нижегородская». После завершения строительства станции мы сумели построить опорную часть эстакады и сдали ее, — говорит руководитель Департамента строительства города Москвы.

Выделенные полосы

Сегодня в это сложно поверить, но до 2010 года в Москве была одна единственная экспериментальная выделенная полоса на участке Волоколамского шоссе — от Московской кольцевой автомобильной дороги до поворота к станции «Тушинская». Ее длина составляла всего лишь 2,6 километра.

Сегодня общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта составляет более 287 километров, а общее число «выделенок» — 43 штуки. Через эти полосы проходит более 500 регулярных городских маршрутов и 250 межрегиональных. За год по «выделенкам» проезжает 0,6 миллиарда пассажиров, которым больше не приходится стоять в многочасовых пробках.

Видеокамеры

Москва сегодня буквально просматривается насквозь.

Правительство столицы создало одну из крупнейших в мире систем видеонаблюдения. Камеры расположены во дворах, на социальных объектах, а также непрерывно контролируют ситуацию на дорогах.

Данные с камер поступают в Единый центр хранения и обработки данных, которым пользуются в ЦОДД, для оперативного реагирования на нештатные ситуации. На огромный экран Ситуационного центра выведены изображения с ключевых участков столичных магистралей. Если на каком-то из них отмечается затруднение, значит, в периметре полутора-двух километров находится его причина. Чаще всего это банальное ДТП.

Ощутимые результаты

По сравнению с 2010 годом скорость движения на московских дорогах выросла на 16 процентов — с 45 до 52 километров в час.

Благодаря тому, что на дорогах стало свободнее, среднее время, за которое скорая помощь приезжает на вызовы, сократилось с 17,5 минуты в 2010 году до 12,4 минуты в 2017 году. До места, где случилось дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, карета скорой помощи сегодня доезжает в среднем за 7,6 минуты.

Тому, что Москва поехала, во многом способствует работа Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, и в частности — Ситуационного центра ЦОДД. К примеру, сотрудники службы «Дорожного патруля» помогают быстрее оформить как мелкие, так и серьезные ДТП.

— Информация о дорожно-транспортных происшествиях поступает в Ситуационный центр. Если случай сложный и движение серьезно затруднено, к нам обращается ГИБДД. Нужно отметить позитивный тренд: время оформления и ликвидации серьезных ДТП снижается. Если несколько лет назад можно было по 5–7 часов ждать, пока ситуация разрешится, то в этом году было лишь несколько крупных ДТП и их разбор ни разу не занимал более четырех часов, — рассказал начальник дежурной смены Ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.

Вплоть до 2011 года в Москве не было цивилизованной службы такси. Рынок был диким, а цены — ощутимо высокими. Благодаря действиям правительства столицы по легализации отрасли и появлению агрегаторов такси превратилось в доступный и востребованный у горожан общественный транспорт.

— Среднее время подачи такси по всей Москве сегодня составляет пять — семь минут, а в центральной части города машина может быть подана в течение одной — трех минут, — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Одной из тем стало обсуждение платных парковок в Москве / Фото: Павел Волков

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

Отношение к платным парковкам в первые годы их существования в столице было неоднозначным. Но сегодня мало кто будет опровергать, что именно благодаря платным парковкам в пределах Третьего транспортного кольца можно без особых проблем оставить машину, а по тротуарам можно спокойно передвигаться пешком. Причем прямо, а не зигзагами между автомобилями. На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 80 тысяч платных парковочных мест. Средняя продолжительность парковочной сессии составляет 1 час 20 минут, в зонах с повышенным тарифом — менее часа. Средства, вырученные от платных парковок, направляются на благоустройство районов столицы. Кстати, летом все городские парковки бесплатны для мотоциклистов. В июне в Госдуму внесли законопроект, предлагающий отменить плату за парковку для электромобилей.

ЦИФРЫ

25,7 КИЛОМЕТРА дорог введено в эксплуатацию в течение первого полугодия 2018 года

3600 КИЛОМЕТРОВ составляет общая протяженность дорог города Москвы

700 КИЛОМЕТРОВ дорог соорудили в городе за семь лет

90 ПРОЦЕНТОВ пассажиров оплачивают проезд в городском транспорте картой «Тройка»

40 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК круглосуточно возводят дорожные объекты столицы

amp-next-page separator