Взятый в кредит автомобиль необходим москвичу Бадри Махалдиани для работы. Ведь к нему в любое время суток могут обратиться за помощью коллеги-врачи / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Рейтинг пробок: поехали быстрее

Город
ЭКСКЛЮЗИВ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»! 17 июля на Московском урбанфоруме вице-президент нидерландской компании TomTom Ральф-Питер Шефер представил индекс загруженности московской дорожной сети, согласно которому пробок в столице стало меньше. Пожалуй, это самое волнующее исследование для горожан.

Компания ежегодно анализирует дорожное движение во всем мире и издает рейтинг мировых городов. На Московском урбанфоруме РальфПитер Шефер озвучил показатели, касающиеся Москвы.

— В 2012 году, когда мы начали исследование Москвы, столица России занимала первое место в рейтинге — 58 процентов дополнительного времени. То есть если без пробок дорога занимает час, то в трафике — более полутора часов. По итогам 2017 года процент снизился до 43, — рассказал Шефер.

Особое снижение отмечается в вечерний час пик — шесть лет назад дополнительное время составляло более 100 процентов, а сегодня — 91 процент.

— В Москве интенсивное движение, дорожная сеть сильно загружена, но за последние пять лет мы наблюдаем огромные усилия московских властей по решению этой проблемы, — отметил Шефер. — Город использует интеллектуальные технологии, комплексную систему организации дорожного движения и подходы, ориентированные на большие данные.

Согласно исследованию москвичи стали чаще пользоваться общественным транспортом, услугами каршеринга, велосипедами.

Осенью этого года компания представит всемирный индекс загруженности дорог, высчитанный по новой системе. К анализу подключили азиатские и индийские города, в которых, по словам Шефера, ситуация с трафиком гораздо хуже, чем в Москве.

— Сейчас исследование еще в процессе, но отмечу, что сегодня я ехал в метро и там не было столпотворения. К примеру, в Голландии один день можно работать из дома — таким образом разгружают транспортную сеть. Сам я родился в Восточной Германии, и сначала все ждали появления машины, которая была роскошью. Сейчас же в странах с высоким уровнем развития транспортные потоки более равномерно распределяются между личными автомобилями и общественным транспортом, — рассказал Ральф-Питер Шефер.

amp-next-page separator