В настоящий момент дата выхода новой серии электробусов на улицы Москвы пока не определена / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Через десять лет по улицам города будут курсировать только электробусы

Город
25 июля начался VI Международный экспертный совет по транспортным вопросам при правительстве Москвы, на котором собрались лучшие международные специалисты, чтобы обсудить развитие в столице таксомоторных перевозок, каршеринга, электротранспорта и беспилотного транспорта.

Перед началом экспертного совета руководитель столичного Департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов зачитал приветственное слово мэра Москвы Сергея Собянина.

— За пять лет своего существования экспертный совет стал крупной площадкой для привлечения ведущих зарубежных специалистов к поиску оптимальных решений дорожно-транспортных проблем в столице. Ваш опыт и знания помогают транспортному комплексу Москвы добиваться хороших результатов, среди которых — рост популярности общественного транспорта и увеличение средней скорости движения на дорогах города, — сказал заместитель мэра Москвы.

Во вступительной речи Максим Ликсутов рассказал о нынешних тенденциях развития транспортного комплекса столицы. Так, заммэра сообщил, что через десять лет автобусы столицы могут стать полностью электрическими.

— Мы готовимся к запуску электробусов на маршрутах Москвы и рассчитываем, что в сентябре на первые маршруты они уже выйдут. С 2021 года, по решению мэра Москвы, мы будем закупать только электрические автобусы вместо дизельных. Для этого потребуется от восьми до десяти лет. Соответственно, примерно к 2029–2030 годам, я думаю, в городе не останется дизельных автобусов, а будут только электрические, — подчеркнул вице-мэр.

В рамках экспертного совета существенная роль отводится обсуждению развития таксомоторных перевозок в Москве. Ежедневно в столице совершается порядка 760 тысяч поездок на такси.

По словам депутата Госдумы Александра Старовойтова, сейчас нижняя палата парламента совместно со столичным правительством, Министерством транспорта России и представителями агрегаторов такси работают над изменениями в федеральный закон о такси.

— Я уверен, что уже этой осенью вы сможете увидеть изменения в отрасли такси. То, что мы услышим на экспертном совете, и то, что мы увидим на международном евразийском форуме «Такси», ляжет в основу законодательного акта, над которым мы сейчас работаем. Эти площадки хороши тем, что бизнес и власть могут слушать друг друга, — пояснил Александр Старовойтов.

Также депутат поблагодарил Департамент транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы за работу, которую он проделывает, черпая многообразный опыт разных стран с помощью таких мероприятий, как экспертный совет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы:

— За 2017 год мы выплатили 215 миллионов рублей из бюджета Москвы на приобретение автомобилей такси. Для нас это залог того, что в городе работает новый подвижной состав. В 2018 году мы планируем выделить больше. Мы не забываем развивать сеть стоянок для такси в городе. На сегодняшний день у нас 419 стоянок с общим количеством почти 1,5 тысячи машино-мест. К 2020 году планируем расширить стоянки для такси. Мы получим порядка 1,7 тысячи машино-мест.  

amp-next-page separator