Москвичка Екатерина Криворучко на станции Деловой центр / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Мировые эксперты обсудили развитие московского транспорта

Город
В столице прошел VI Международный экспертный совет по транспортным вопросам. Эксперты рассказали, как будет развиваться общественный транспорт в ближайшие годы.

едущие эксперты из разных стран мира собрались на совете, чтобы обсудить, какие решения способствуют совершенствованию транспортного комплекса столицы.

МЦК

Важным новшеством стало Московское центральное кольцо (МЦК), которое открылось в сентябре 2016 года. Благодаря МЦК значительно снизилась нагрузка на метро, у москвичей появились возможности выбрать новые маршруты.

Увеличилась транспортная доступность районов, где проживает более 1 миллиона человек.

Москвич Артур Перцхалава пользуется системой каршеринга / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Электротранспорт

Первые электробусы выйдут на маршруты уже этой осенью. По решению мэра Москвы, с 2021 года в столице планируется закупать только электробусы вместо дизельных автобусов.

— К 2029–2030 годам, я думаю, в городе не останется дизельных автобусов, будут только электрические, — отметил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети Максим Ликсутов.

О преимуществах использования электробусов «Вечерке» рассказал заместитель генерального директора китайской транспортной компании Shenzhen Bus Group Джо Ма.

— Выбросы углекислого газа в атмосферу будут значительно сокращаться. Город приобретает пользу, воздух становится чище. Кроме того, электробусы не выбрасывают тепла во внешнюю среду и ездят тише обычных машин, — комментирует эксперт.

Московские власти заключили два контракта на поставку основной партии электробусов в 2018 году / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Такси

В рамках экспертного совета много времени уделили обсуждению развития таксомоторных перевозок в Москве. По данным статистики количество поездок на такси в столице ежегодно растет.

— На данный момент в день совершается 760 тысяч поездок по всему городу.

Это почти на 20 процентов выше показателей прошлого года, — отметил Максим Ликсутов.

По его словам, город продолжит поддерживать и субсидировать таксомоторные компании.

Лицензированные машины такси должны быть желтого цвета / Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Каршеринг

Поддержка от правительства останется и у каршеринговых компаний. С момента запуска этого проекта москвичи совершили уже около 14 миллионов поездок.

— Каршеринг позволяет сократить количество людей, которые пользуются автомобилями. Это выгоднее, чем тратиться на приобретение и обслуживание машины, — рассказал «Вечерке» директор по планированию транспортной доступности Агентства по защите окружающей среды и обеспечению транспортной доступности Валентино Севино.

Беспилотный транспорт

Отдельную роль отвели обсуждению развития беспилотного транспорта.

— Я не сомневаюсь в этой технологии, — сказал «Вечерке» эксперт по транспортной доступности Вим Фабер. — Понадобится всего шесть-восемь лет, чтобы в мире беспилотные системы вступили в силу.

Но появление автономного транспорта не значит, что водители останутся без работы. Они будут нужны для того, чтобы, например, помочь гражданам с ограниченными возможностями здоровья сесть в автомобиль и так далее. Правда для этого водителям придется пройти переобучение.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Каан Илдизгоз, директор по обучению Международной ассоциации общественного транспорта:

— По нашим исследованиям, если количество такси растет, то нагрузка на общественный транспорт спадает. Поэтому поддержка только такси приведет к упадку общественного транспорта. Но в Москве, по нашим данным, отрицательной корреляции между количеством такси и нагрузкой на общественный транспорт нет.

amp-next-page separator