Евгению Миронову импонирует, что городские власти советуются с горожанами / Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС

Евгений Миронов: Фестивали приобщают жителей к искусству

Город
Народный артист России и художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов живет в столице с 1986 года. Себя он с улыбкой называет москвичом со стажем. О том, как изменилась столица за последние годы, артист рассказал корреспонденту «ВМ».

— Евгений Витальевич, какие яркие изменения вы можете отметить?

— Москва стала более доступной для горожан, демократичной, открытой. Дело не только в том, что в столице за последние годы исчезли ларьки-самострои, вывески и прочие «наросты», а в том, что город развернулся к людям. Я говорю не столько как деятель культуры, сколько как житель Москвы. Я бы хотел отдать должное мэру Москвы Сергею Собянину, руководителям столичных ведомств за смелые нововведения. По тротуарам стало удобнее и безопаснее гулять, появилось множество велосипедных дорожек. Сезон проката велосипедов тоже увеличился. Да и про транспорт можно много чего отметить — развязки, ремонт дорог, бесплатный интернет в метро и новые станции… Совершенно гениальные учреждения — многофункциональные центры, которые значительно облегчают людям этот каторжный труд — бумажную волокиту. Увидеть, как меняется столица, можно невооруженным глазом. Например, постоянно появляются и преображаются публичные пространства, скажем, парк «Зарядье». Все это — огромнейшая программа, которую властям города было очень нелегко осуществить, но они справились со своей задачей.

— Какую роль в развитии города играют фестивальные программы, которые проходят на площадках столицы?

— Вы знаете, культурные мероприятия в Москве сейчас происходят так часто, что мне порой кажется, будто они не заканчиваются. Вот завершился один фестиваль, а за ним сразу начался другой. Кстати, благодаря программе «Москва — театральная столица», которая реализуется с начала этого года при поддержке мэра, в этих фестивалях и культурных событиях стали чаще участвовать профессионалы. У москвичей появляется возможность увидеть любимых артистов и посмотреть постановки тех театров, куда они долгое время не могли попасть.

— Часто гуляете по Москве?

— Мои прогулки по городу связаны с работой. Но иногда я позволяю себе прогуляться по столице как обычный москвич. В это время, отвлеченный от работы, я люблю кататься на самокате, который мне подарила сестра. Я еду на нем по тротуарам, благо сейчас есть возможность это делать. С уверенностью говорю, что могу объездить всю Москву! Кстати, я заметил, что москвичам стало приятнее и комфортнее отдыхать в парках. Они практически там живут — парки полны людей не только в выходные, но и в будни. На мой взгляд, несмотря на то что в Москве появилось много новых парковых пространств, их все равно мало.

— Что бы вы хотели изменить в столице?

— Москва, как и любой мегаполис, испытывает некоторые сложности, с которыми пока не может справиться. Я говорю о пробках, например. Безусловно, эта проблема не исключительно столицы, а общемировая. Как ее решить, я пока не знаю. Мне интересно было бы узнать, какие новые программы благоустройства планируется реализовать в будущем. Важно, что власти столицы не решают все самостоятельно, а советуются с горожанами.

СПРАВКА

Миронов Евгений Витальевич — российский актер театра и кино, общественный деятель, художественный руководитель Театра Наций, народный артист России. Среди лучших фильмов с его участием ленты «Анкор, еще анкор!», «Любовь», «Мусульманин», «Утомленные солнцем», «Идиот», «Космос как предчувствие», «В круге первом». Евгений Миронов работал в крупнейших театральных проектах: Международной конференции театральных союзов (спектакли Петера Штайна «Орестея» в 1994-м и «Гамлет» в 1998-м — для роли в последнем он даже научился играть на саксофоне), совместном проекте театра Доннеллана и Московского фестиваля имени А. П. Чехова («Борис Годунов», 2000, режиссер Деклан Доннеллан).   

amp-next-page separator