Строители справились с тяжелейшей задачей — возвести не только дорогу, но и искусственные сооружения в составе развязки менее чем за два года / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе

Город
За неполные два года реализации проекта город решил большой объем имущественно-земельных отношений.

Протяженность дороги — почти пять километров

В понедельник, 20 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Строители справились с тяжелейшей задачей — возвести не только дорогу, но и искусственные сооружения в составе развязки менее чем за два года. Первые автомобилисты, проехавшие по трассе, уже оценили связку — они могут промчаться без светофоров по Северо-Восточной хорде от шоссе Энтузиастов для Открытого шоссе. Магистраль улучшит транспортную доступность района Гольяново, снизит транспортную нагрузку на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобо­гатырская, Русаковскую набережную.

— Сегодня сдается очень важный и сложный участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. Открытие нового участка особенно важно для жителей Метрогородка, для которого этот участок хорды станет основной дорожной магистралью, — отметил Сергей Собянин. — Всего улучшение дорожной ситуации районов почувствуют жители сразу нескольких районов, где проживают около 900 тысяч человек.

Восьмиполосная трасса длиной 2,9 километра проходит вдоль путей Московского центрального кольца. Примерно столько же по протяженности составляют искусственные сооружения. Среди них: две эстакады основного хода и две эстакады-съезда, одна из которых поможет кратчайшим путем съехать с Щелковского в сторону Открытого шоссе, а другая — от Щелковского шоссе направит в область. Также в составе развязки возвели два съезда — правоповоротные приведут на Амурскую улицу и Открытое шоссе. Сложнейшим искусственным сооружением стал  тоннель под Щелковским шоссе.

Сегодня сдается очень важный и сложный участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, отметил Сергей Собянин  / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Мы ни на минуту не останавливали движение на Щелковском шоссе, — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. — Строителям пришлось нелегко, они боролись с грунтовыми водами, приток которых в этом районе оказался очень мощным. Но все эстакады прошли специальные испытания, выдержали серьезные нагрузки.

За неполные два года реализации проекта город решил большой объем имущественно-земельных отношений. Так, были снесены старые гаражи, в том числе построенные когда-то незаконно, ликвидировали плодоовощную базу, горожанам и предпринимателям выплатили компенсации.

— Также мы переложили большой объем различных сетей: газ высокого и низкого давления, водопровод, теплосети, установили новые опоры, — продолжил Петр Аксенов. — Но все справились, работы велись круглосуточно, чтобы построить мощные сооружения. 

В этом году будут сданы еще два участка Северо-Восточной хорды / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Используя новую дорогу, автомобилисты могут проехать от Щелковского до Открытого шоссе и повернуть направо в район Метрогородок. Также возможен выезд из Метрогородка на Северо-Восточную хорду и движение в обратном направлении. 

Однако работы в этой части Москвы еще не окончены. Строителям предстоит завершить создание участка трассы, связывающего Открытое шоссе с улицей Лосиноостровская. 

— В этом году будут сданы еще два участка Северо-Восточной хорды. Первый пройдет от Косинской развязки до шоссе Энтузиазмов. Второй — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, — рассказал Сергей Собянин. 

Всего, как отметил мэр, в этом году будет построено и введено в эксплуатацию 75 километров магистрали. 

— Строительная протяженность хорды — больше 100 километров. В этом году будет построено и введено в эксплуатацию две трети из них, что будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города Москвы, — сообщил глава города.

Используя новую дорогу, автомобилисты могут проехать от Щелковского до Открытого шоссе и повернуть направо, в Метрогородок / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По его словам, уже построено более 40 крупных искусственных сооружений: тоннели, эстакады, развязки.

— Полная стоимость Северо-Восточной хорды оценивается в 210 миллиардов рублей, — отметил Петр Аксенов, добавив, что серьезную часть расходов составляет освобождение участков от различных строений. Среди них есть и крупные объекты, в том числе помещения одного из институтов, тяговая подстанция, склады, гаражи. 

Сама Северо-Восточная хорда пройдет от новой трассы М11 Москва 3 Санкт-Петербург до Косинской эстакады — развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Хорда соединит между собой крупные авто­мобильные магистрали: МКАД, шоссе Энтузиас­тов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярослав­ское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Тем самым протяженная магистраль обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, Московскую кольцевую дорогу и вылетные магистрали.

Восьмиполосная трасса длиной 2,9 километра проходит вдоль путей Московского центрального кольца / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

В настоящее время построены участки Северо-Восточной хорды:

• от Бусиновской транспортной развязки до Фести­вальной улицы;

• от Измайловского до Щелковского шоссе;

• от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Завершается строительство участков СВХ:

• от шоссе Энтузиастов до МКАД;

• от Щелковского до Открытого шоссе;

• от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

amp-next-page separator