Состав проходит техобслуживание под куполом депо / Фото: Александр Казаков

Что ждет московский монорельс

Город
С развитием городского общественного транспорта, от автобусов до МЦК, актуальность и пассажиропоток столичной монорельсовой транспортной системы снизились до минимума. «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта насколько может быть жизнеспособен этот проект в будущем.

Артем Укропов, архитектор:

- На мой взгляд, монорельс в том виде, в котором существует сегодня, не выполняет свою транспортную функцию на сто процентов. Этим видом транспорта пользуются в основном сотрудники телецентра, загруженность монорельса невысокая, составы поездов ходят, соответственно, редко. Плюс ко всему, монорельс не входит в общую сеть метро, что тоже не совсем удобно для пассажиров. По иронии, маршрут наземного транспорта проходит почти по той же траектории, что и составы, это еще больше снижает его рентабельность.

Слышал, что рассматривается большое количество предложений по реконструкции и изменению монорельса. Лично я вижу дорогу больше как туристический аттракцион, ведь он проходит по живописным территориям нашего города – телецентр, Останкинский парк. Но даже для того, чтобы он стал выгодным с этой точки зрения, его все равно надо модернизировать. Например, чтобы составы шли по периметру ВДНХ – Выставочный центр развивается, будет притягивать к себе все больше отдыхающих, а тут и монорельс, с высоты которого можно наблюдать всю красоту столицы и комфортно перемещаться от одного павильона к другому. Словом, в данной концепции необходимо будет развивать туристический маршрут.

Еще есть предложение превратить монорельс в «Хай-Лайн» - знаменитый Нью-Йоркский проект. Потенциал есть, но для этого нужно развивать ценность территории как достопримечательности.

Справедливости ради, хочу сказать, что я в принципе к наземному транспорту такого типа отношусь скептически. По моим наблюдениям, территория под подобными дорогами, эстакадами становятся «затемненными», не совсем безопасными и комфортными. В целом же всегда стоит вопрос правильной эксплуатации пространства под такой конструкцией. В Европе, например, его часто используют как выставочные площадки или места для кафе и баров. В данном случае это будет не совсем уместно, потому как монорельс проходит не в центре Москвы, а чуть дальше, пешеходная проходимость будет небольшой. А значит вновь встает вопрос рентабельности идеи.

Словом, о том, какое решение все же принять в отношении судьбы монорельса нужно еще думать и сравнивать. У любой концепции есть как свои плюсы, так и минусы.

amp-next-page separator