Замечательно, что такой завод есть в Москве, сказал Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин оценил новинку московского автопрома

Город
Город поддерживает инновационное производство.

Во вторник, 4 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин посетил столичный автомобильный завод "Рено". Глава города побывал на производстве и вживую увидел модель нового кроссовера.

В цехе, где происходит сборка, по кругу медленно движутся будущие машины. На каждом конкретном участке рабочие проверяют надежность систем и прикручивают нужные детали. Полностью готовые автомобили сходят с конвейера каждые две минуты. И это при том, что в среднем на сборку одной машины уходит 25 часов.

Роботы берут на себя 20 процентов всех задач во время сварки и 37 процентов – в ходе покраски кузовов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

– Замечательно, что такой завод есть в Москве, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. – Считается, что столица –  уже давно не промышленный город, но это не так: у нас собирают около 12 процентов всех автомобилей, которые производятся в стране.

Основной объем, по его словам, приходится как раз на "Рено". Завод, расположенный в самом сердце России, производит автотранспорт как для внутреннего рынка, так и на экспорт. В прошлом году, например, 13 тысяч автомобилей отправили в Белоруссию, Казахстан, Армению, Азербайджан и другие страны бывших союзных республик, еще 3,6 тысячи машин ушли в страны Персидского залива. И это всего 10 процентов от общего объема производства.

В столице собирается около 12 процентов всех автомобилей, которые производятся в стране / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

– Замечательно, что на вашем заводе большое внимание уделяется инновационным, цифровым технологиям, создается мощный инжиниринговый центр, – подчеркнул Собянин.

В сварочном цехе тяжелые детали переворачивают огромные роботизированные клешни. Туда-сюда курсируют большие и маленькие роботы-погрузчики. Как в фантастических фильмах, машины работают бок о бок с людьми. Роботы берут на себя 20 процентов всех задач во время сварки и 37 процентов – в ходе покраски кузовов. Проект по автоматизации производства и внедрения беспилотных транспортных средств реализуется на московском предприятии с 2015 года. И если сначала это были иностранные технологии, то уже сегодня их заменили разработки московских инженеров.

Роботы берут на себя 20 процентов всех задач во время сварки и 37 процентов – в ходе покраски кузовов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Город поддерживает инновационное производство. Завод, который является крупным налогоплательщиком и работодателем, получает от столичного правительства льготы. В частности, по налогу на прибыль и на аренду за землю. Сэкономленные средства предприятие вкладывает в модернизацию своих мощностей.

Основной объем производимых в Москве автомобилей приходится на «Рено»  / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

И уже в начале следующего года московский завод станет первой индустриальный площадкой, где запустят серийное производство новой модели "Renault Arkana". Концепция этого автомобиля родилась в Москве. Впервые новинку компания "Рено" представила в конце августа на Московском автомобильном салоне.

ЦИФРА

168,7 тысячи транспортных средств произвели московские предприятия в прошлом году. 

amp-next-page separator