Обещание выполнили, связали Московское центральное кольцо и железную дорогу, отметил мэр Сергей Собянин. На фото Владимир Даус, Марат Хуснуллин, Олег Тони, Сергей Собянин, Манвел Аперян / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении Московской железной дороги

Город
В четверг, 6 сентября, мэр столицы Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская Курского направления Московской железной дороги.

Комфортная остановка имеет надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию Московского центрального кольца. Организован и выход к остановкам наземного городского пассажирского транспорта. Сама пересадка займет не больше пары-тройки минут. Переход организован по принципу «сухие ноги»: пассажиры идут по надземному переходу, под навесами и через торговую галерею. Сама платформа оборудована удобными лавочками, энергосберегающим освещением и навигационными стелами, а также оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

— Обещание выполнили, связали Московское центральное кольцо и железную дорогу, — сказал на встрече с жителями Сергей Собянин. — Казалось бы, что такого: построить остановку, но это решение станет комфортным сразу для десяти районов — для жителей Щербинки, Бутово, Чертаново, Западного и Восточного Бирюлево, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Печатников, Текстильщиков, а также городов Подмосковья. По сути, у них появилась новая схема транспортного движения. 

Горожане отметили удобство пересаживания с электрички на метро или на Московское центральное кольцо. На фото мэр Москвы Сергей Собянин, Ольга Губина, Елена и Евгения Ерошкины / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Как отметил вице-президент «Российских железных дорог» Олег Тони, раньше пересадка с электрички на МЦК занимала много времени, пассажиры проходили по полтора километра. Теперь это расстояние составляет порядка 150 метров. 

— Станция имеет все привычные для XXI века удобства: эскалаторы, точки торговли и питания, решены вопросы с транспортной безопасностью, в том числе по досмотру пассажиров и их клади, — отметил он.

Комфортная остановка имеет надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию Московского центрального кольца / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Само строительство платформы Новохохловская велось в сложных условиях плотной городской застройки. При разработке проекта была проведена колоссальная работа по увязке на небольшом участке таких крупных проектов, как строительство Юго-Восточной хорды, развитие Курского направления Московской железной дороги для организации второго центрального диаметра (МДЦ-2) и создания высокоскоростной магистрали Москва — Адлер.

Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в специальные «технологические окна» в строго определенной последовательности, обеспечивающей минимальные сроки строительства.

Ожидается, что после ввода в эксплуатацию новой платформы Новохохловская пассажиропоток этого пересадочного узла вырастет более чем в шесть раз, до 45 тысяч человек в сутки.

Открытие платформы Новохохловская стало важным этапом создания МЦД-2 / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— В ближайшие дни должны запустить дополнительные пары поездов, — дал распоряжение Сергей Собянин. — Курсировать они будут от Подольска до Царицыно.

В свою очередь, Олег Тони добавил, что такое решение позволит снизить нагрузку на часть перегонов, а пассажирам будет комфортнее размещаться в современных «Ласточках». 

Станция имеет все привычные для XXI века удобства / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Будем работать в ускоренном режиме, — заявил Олег Тони. 

В следующем году на базе Курского направления Московской железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров — МЦД-2 «Нахабино — Подольск».

— Открытие платформы Новохохловская стало важным этапом создания МЦД-2, — добавил он. — До конца года все радиальные направления Московской железной дороги будут интегрированы со столичными центральными диаметрами. 

В этот же день на платформе Окружная Савеловского направления Московской железной дороги заработал вновь построенный вестибюль. 

По сути, у жителей ряда столичных районов и городов Подмосковья появилась новая схема транспортного движения / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и ряда других. Благодаря открытию нового  вестибюля пересадка с Окружной на метро и МЦК станет комфортнее, — отметил Сергей Собянин. — Благодаря реализации этого проекта транспортная доступность северных районов улучшится. 

По словам Сергея Собянина, сегодня в городе реализуется сразу восемь проектов интеграции радиальных направлений Московской железной дороги с центрального кольца. Из них три уже завершены. Еще пять проектов будут завершены в ближайшие полгода. 

Сергей Собянин задал вопрос: а не приведут ли новые связки к перегрузке Московского центрального кольца. Он отметил необходимость перехода движения поездов с меньшим интервалом — в четыре минуты вместо пяти.

Теперь пересадка с электрички на МЦК займет не больше пары-тройки минут / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Ежедневный пассажиропоток достигает 450 тысяч человек в сутки, — отметил мэр. — Изменение тактового движения серьезно разгрузит МЦК, привлечет новых пассажиров. 

Подобные проекты Сергей Собянин назвал финансово емкими, требующими больших усилий со стороны строителей, коммунальщиков, работников транспортного комплекса.

amp-next-page separator