13 сентября, 12:53 Улица Большая Якиманка. Александра Филиппенкова арендует велосипед на одной из многочисленных станций городского велопроката / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Столица продолжает активно расширять инфраструктуру для велосипедистов

Город
В воскресенье, 16 сентября, Осенний московский велопарад соберет под свои знамена тысячи горожан. Как развивается велосипедная инфраструктура столицы, выяснила «ВМ».

Расширение инфраструктуры для горожан, предпочитающих активный образ жизни, набирает обороты. 50 новых пунктов велопроката, 4,3 тысячи велосипедов для аренды, сотни километров велодорожек на улицах и в парках. Двухколесное передвижение многие предпочитают даже общественному транспорту. Который, кстати, также становится более приспособленным к велосипеду.

— С появлением Московского центрального кольца люди стали чаще пересаживаться с автомобиля на велосипед,— говорит руководитель велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров. — Проезд с ним бесплатный. В вагонах для велосипедов оборудованы специальные места. Кроме того, велосипедистам доступны специальные городские парковки на 12 768 мест. И это не считая тех, что располагаются у торговых центров и частных учреждений.

Сейчас в городе существенно расширяется новая опция — аренда электровелосипедов. Так что те, кому лень крутить педали, могут взять напрокат 260 самоходных байков (что в два раза больше, чем в прошлом сезоне) на двенадцати станциях.

Десятки тысяч поклонников здорового образа жизни регулярно присоединяются к массовым акциям, организованным городом в поддержку велоспорта / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва» — Один из самых популярных среди москвичей веломаршрутов пролегает от парка «Музеон» до Воробьевых гор, — рассказал руководитель проекта Danger! Bikes! Михаил Талипов. — Многие любят ездить по набережным: например, от Китай-города мимо Кремля до Парка Горького или через Воробьевскую набережную до Новодевичьего монастыря и далее до станции метро «Киевская».

Велодорожки становятся и неотъемлемой частью новых и обновленных городских парков. Так, в Печатниках идет комплексное благоустройство зоны технических видов спорта площадью более 27 гектаров, где проложат дорожки для бега, скандинавской ходьбы и велосипедных прогулок длиной в 1,8 километра. Всего до конца года велозоны общей протяженностью в 11 километров организуют на территории парков имени Святослава Федорова, 850-летия Москвы, на Ходынском поле, в прогулочных зонах вдоль реки Битцы, а также рядом с Филевской линией метро.

Десятки тысяч поклонников здорового образа жизни регулярно присоединяются к массовым акциям, организованным городом в поддержку велоспорта / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва» — В городе реализуется большая программа по улучшению велосипедной инфраструктуры, — сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. — Мы постоянно получаем новые проекты на проработку и утверждение. Количество веломаршрутов и их протяженность в Москве может вырасти. Десятки тысяч поклонников здорового образа жизни регулярно присоединяются к массовым акциям, организованным городом в поддержку велоспорта. Так, трижды в год проходит акция «На работу на велосипеде», к которой присоединяются и представители столичных властей. А весной Москва активно поддерживает Единый день велопарадов в России, проводимый по инициативе Министерства транспорта РФ. Сбор участников Осеннего московского велопарада в этом году пройдет на Звездном бульваре и в Останкинском проезде, где в 11:00 начнется развлекательная программа. Колонна стартует ровно в полдень и проследует по улицам и на бережным до парка «Красная Пресня». Автомобилистам следует учесть, что на время заезда будут перекрыты Пречистенская и Фрунзенская набережные, дублер проспекта Мира, улицы Космонавтов и Бориса Галушкина, Ростокинский проезд.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры

Сегодня все больше жителей развитых мегаполисов отказываются от личных автомобилей, предпочитая им экологически чистый вид транспорта. Это общемировая тенденция. Использование велосипеда в качестве ежедневного транспорта делает город намного чище, а горожан— здоровее. Велосезон в этом году еще не закончился, а в столице уже побили прошлогодний рекорд по числу поездок на арендованных велосипедах. Показатель вырос благодаря увеличению числа пунктов проката.

amp-next-page separator