По сообщению городских властей, два первых диаметра (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) запустят уже в конце 2019 — начале 2020 года / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В конце 2019 – начале 2020 годов в столице заработают Московские центральные диаметры

Город
В конце 2019 – начале 2020 годов в столице запустят первые два Московских центральных диаметра (МЦД).

Пассажиры смогут доехать от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. На участках будет действовать единая билетная система. График работы синхронизируют с метрополитеном — поезда будут ходить с 05:30 до 01:00, а в часы пик интервал составит всего пять-шесть минут. О новых поездах «ВМ» рассказал машинист «Иволги» Алексей Салтыков.

После реализации всего проекта МЦД до 2023 года, согласно которому планируется запуск еще нескольких диаметров, а также открытия Большой кольцевой линии метро и расширения существующей системы столичной подземки, метро в Москве вырастет до 1 тысячи километров.

— В результате реализации проекта МЦД протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Ориентировочно, по сообщению городских властей, два первых диаметра (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) запустят уже в конце 2019 — начале 2020 года. Благодаря им улучшится транспортное сообщение между Москвой и Подмосковьем, сократится время, которое пассажиры проводят в пути, а также появится возможность сэкономить на проезде. Для пассажиров сохранятся все льготы, которыми они пользуются при проезде на общественном транспорте. Кроме того, будет введена единая билетная система с метро. Одновременно с этим внедрят удобные сервисы и навигацию.

Помимо этого, в проемах входных дверей вагонов поездов «Иволга» МЦД установят специальные инфракрасные датчики. Сих помощью система будет фиксировать входящих и выходящих из вагонов пассажиров.

— Обслуживать пассажиров на новых линиях будут усовершенствованные поезда «Иволга». Подобные поезда уже сегодня ходят от Киевского вокзала до платформы Новопеределкино. Этот состав имеет ряд преимуществ перед другими электропоездами, — рассказал машинист ЦППК Алексей Салтыков. — Например, в них шире двери, чем в некоторых других моделях, компоновка кресел лицом к лицу удобнее для коротких поездок и позволяет комфортнее размещаться на местах у окон. Отсутствие тамбуров значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Все конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с максимальным использованием модульного принципа.

Так, например, можно изменить расположение кресел, дополнительные стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов. Для оборудования вагонов применены технические решения нового поколения, в том числе информационные табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. А за счет применения технологии пневмоподвешивания обеспечивается плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации, комфортабельность поездки в любое время года.

По словам Алексея Салтыкова, новая техника обеспечивает комфорт не только пассажирам, но и машинисту и его помощнику, которые ведут «Иволгу» по маршруту. Пассажиры уже успели оценить удобство и красоту новых поездов и стараются их беречь. Новые поезда будут хорошо заметны на фоне пригородных электричек — их раскрасят в цветовую гамму городского транспорта.

СПРАВКА

«Иволга» — высокотехнологичный электропоезд, который создан для обеспечения комфортных и безопасных перевозок. Максимальная вместимость поезда по результатам испытаний — 1638 человек, максимальная эксплуатационная скорость — 120 километров в час. Соотношение стоячих и сидячих мест — две трети и одна треть.

amp-next-page separator