Выставку посвятили подвигу Александра Печерского
В Музее современной истории России, более известном старшему поколению как «Музей революции», 13 октября открылась выставка двух художников — Меера Аксельрода и Абрама Моносзона.
Названия картин ужасающе зловещи — «Вешатель», «Расстрел». Оба живописца жили и творили в годы Великой Отечественной войны. Выставка «Немецкая оккупация. Взгляд переживших» посвящена 75-й годовщине подвига Александра Печерского, который поднял восстание в лагере смерти Собибор. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры России, Российского исторического общества, Фонда Александра Печерского, Фонда «История Отечества», галереи «Веллум» и других.
— Эта выставка является прологом к нашему большому проекту «Немецкая оккупация», призванному вернуть с периферии общественного сознания людей, оказавшихся в годы войны на оккупированной немцами территории, — говорит один из кураторов выставки Илья Васильев, председатель правления Фонда Александра Печерского.
— Это миллионы советских военнопленных и гражданских лиц. Силой художественного таланта мы хотим показать, как живописец, современник тех трагических событий, видел то, что творят немцы. До конца 80-х запись «жил на оккупированной территории» была своеобразной черной меткой. Эти люди несли на себе печать общественного неодобрения и нуждаются в реабилитации, сохранении памяти об их страданиях и героической борьбе.
Рисунки сделаны на обратной стороне агитматериалов с речами Сталина и выставлялись всего два раза — в 1942 и 1943 годах, когда и были созданы.