Как изменится московский монорельс
Правительство Москвы планирует проработать технико-экономическое обоснование реконструкции линии монорельса на северо-востоке города. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
– Мы прорабатываем технико-экономическое обоснование реконструкции монорельса. Пока он работает в системе метрополитена, – сказал Марат Хуснуллин.
«Вечерка» спросила специалиста, нужен ли монорельс городу.
– На мой взгляд, монорельс в том виде, в котором существует сегодня, не выполняет свою транспортную функцию на сто процентов. Этим видом транспорта пользуются в основном сотрудники телецентра. Загруженность монорельса невысокая, составы поездов ходят, соответственно, редко. Плюс ко всему, монорельс не входит в общую сеть метро, что тоже не совсем удобно для пассажиров. По иронии, маршрут наземного транспорта проходит почти по той же траектории, что и составы, это еще больше снижает его рентабельность, – считает архитектор Артем Укропов.
По его мнению, монорельс воспринимается как туристический аттракцион.
– Он проходит по живописным территориям нашего города – телецентр, Останкинский парк. Но даже для того, чтобы он стал выгодным с этой точки зрения, его все равно надо модернизировать. Например, чтобы составы шли по периметру ВДНХ – Выставочный центр развивается, будет притягивать к себе все больше отдыхающих, а тут и монорельс, с высоты которого можно наблюдать всю красоту столицы и комфортно перемещаться от одного павильона к другому. Словом, в данной концепции необходимо будет развивать туристический маршрут, – считает эксперт.
Он добавил, что монорельс при желании можно превратить в «Хай-Лайн» – знаменитый Нью-Йоркский проект.
– Потенциал есть, но для этого нужно развивать ценность территории как достопримечательности, – считает Артем Укропов.
Кстати, в Японии существует сеть монорельса Маглев. Это поезда на магнитном подвесе. В процессе движения они не касаются поверхности рельса.