Марина Ярославская готовится к поездке в арендованной машине. Перед тем как тронуться в путь, необходимо отрегулировать зеркала, сидение и проверить количество бензина и осмотреть машину на дефекты / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Каршеринг в Москве становится популярнее

Город
Популярность каршеринга в столице выросла в три раза по сравнению с прошлым годом. Поездок на арендованных авто в 2018 году стало больше на 12,5 миллиона.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов связал возросшую популярность с тем, что автопарк каршеринговых компаний значительно вырос. Кроме того, арендаторам предлагают гибкие тарифы и систему бонусов. Появляются машины премиум-класса с установленными детскими креслами, а карта каршеринга постоянно расширяется.

По словам руководителя департамента, в прошлом году машинами пользовались всего лишь 5,5 миллиона раз, в то время как в этом уже совершено 18 миллионов поездок.

Максим Коваленко работает в столице программистом. Он постоянно берет машину напрокат и оценил как плюсы, так и минусы услуги.

— Пришел к выводу, что свою машину в Москве держать не выгодно: пользуюсь я ею реже, чем общественным транспортом, — сказал он «ВМ». — Кроме того, автомобиль надо содержать: искать место для парковки, мыть, проходить техническое обслуживание, покупать страховку. С услугой каршеринга эти головные боли исчезают.

Максим Коваленко добавил, что арендованными машинами пользоваться приятно: автомобиль, как правило, чистый, потому что за его состоянием внимательно следят.

— Но подводные камни кроются в ответственности. Например, если ты поцарапал машину или как-то еще ее испортил — деньги на компенсацию сразу же спишут со счета. Кроме того, необходимо внимательно зафиксировать, в каком состоянии ты машину взял. Если что-то упустил, могут потом приписать тебе, — предупредил других пользователей сервиса москвич.

Он добавил, что если водитель умудрится проштрафиться, например, за превышение скорости, то придется заплатить не только ГИБДД, но и неустойку каршеринговой компании.

— Поэтому на короткие расстояния я обычно не арендую машину. Вызываю такси. По деньгам выходит дороже примерно на 20–30 рублей, зато ответственности за машину не несешь, за дорогой следить не нужно. Сел— и поехал.

По словам другого жителя столицы, Сергея Рожкова, когда ему неожиданно срочно понадобилась машина, свободных поблизости не оказалось.

— Как правило, вечером они все из центра уезжают за МКАД, и на карте каршеринга в центре города пустота. Это нужно учитывать. Поэтому рекомендую зарегистрироваться сразу в нескольких сервисах. Чем их будет больше— тем выше вероятность найти машину неподалеку, — рассказал мужчина.

Многие знакомые Сергея Рожкова пользуются услугами каршеринга, потому что им это удобно. Как-то они собрались вместе и подсчитали выгоду. Оказалось, что больше всего денег тратится на содержание своего автомобиля, следующий пункт по затратам — такси. Каршеринг со скидками и бонусами оказался самым экономичным вариантом. Но для себя собеседник «ВМ» нашел еще один плюс услуги.

— Я могу побывать за рулем разных автомобилей, и это моя главная мотивация пользоваться каршерингом. Моделей машин представлено множество, у каждой компании они свои. Мне интересно узнать, как ведут себя разные машины на дороге, вот и набираюсь опыта. Если созрею до покупки своего авто — буду делать выбор, зная, что мне подходит, — заключил он.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Ярошенко, юрист:

— Думаю, мало кто читал договор, регистрируясь в приложении каршеринговой компании, и зря. Ведь там прописано, что траты на содержание автомобиля несет клиент. То есть с вас могут списать некую сумму за то, что в салоне было грязно или где-то появились потертости. При этом нет срока давности: оператор может списать деньги и через пять дней. Поэтому рекомендую заводить отдельную карту для каршеринга с лимитом.

amp-next-page separator