Посетительница выставки Полина Егорова за рулем одного из экспонатов / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»

Продажи автомобилей в Москве растут, несмотря на кризис

Город
Продажи машин в стране растут уже полтора года. Столичный рынок подтверждает тенденцию сравнением с прошлым годом.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, сравнение ситуации на авторынке за период с января прошлого года по октябрь нынешнего показывает рост продаж машин большинства марок и моделей.

Если говорить о месячной разнице, то в октябре розничный сбыт авто вырос на 8,2 процента. Больше всего увеличились продажи Lada Vesta, затем идут Hyundai Creta, Lada Largus и VW Polo.

Эксперты утверждают, что причина столь радостных тенденций на авторынке проста — люди спешат сделать вложения денег в движимое имущество при неизменном пока НДС (налог на добавочную стоимость. — «ВМ»). Но с января 2019 года вполне возможна и обратная реакция: при повышении НДС и, соответственно, повышении цен спрос в розничном сегменте авторынка вполне может остановиться или даже уйти в минус.

Данные продаж автомобилей по Москве подтверждают общероссийские показатели. Так, по информации агентства «Автостат», за первые шесть месяцев этого года сбыт новых легковушек в столице прибавил почти 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне московские автосалоны продали около 19 тысяч машин, что на 8,6 процента больше, чем за тот же месяц годом ранее.

А вот модельные предпочтения столичных обывателей отличаются от запросов других регионов страны. У нас наибольшей популярностью пользуются «корейцы» KIA — сравнительный рост продаж за полугодие составил аж 33,5 процента. А вот отечественный автопром в столице большого спроса не находит.

Топ-5 самых продаваемых машин для Москвы выглядит так: KIA Rio, Hyundai Solaris, VWPolo, Hyundai Creta иSkoda Octavia. Причем Hyundai Solaris попал в этот рейтинг даже несмотря на то, что статистически похвастаться продажами не мог с падением в 18,5 процента. Однако эта марка авто остается второй по популярности моделью с 4753 проданными экземплярами. Для сравнения: у лидера KIA Rio — 7120, а у стоящего на третьей строчке VW Polo — 4232 проданных авто за первое полугодие. Если же говорить про марки-производители, то первая пятерка выглядит так (с учетом продаж всех моделей под данной маркой): KIA (18 401 проданная машина и рост в 3,5 процента по сравнению первых шести месяцев нынешнего и прошлого годов), Hyundai (11 951 машина, плюс 6 процентов), Volkswagen (8885 машин, плюс 9,6 процента), Skoda (7596 машин, плюс 10,4 процента), Toyota (7107 машин, плюс 1,2 процента).

Популярность ведущих производителей специалисты объясняют удачным совмещением маркетинговых и технических параметров. Например, гарантированным сроком службы автомобиля и гарантированным количеством километров автопробега. Всего же на дорогах нашей страны за минувший октябрь прибавилось более 160 тысяч легковушек. Это на 12 тысяч штук больше, чем за октябрь прошлого года.

— Эксперты все еще спорят, что это — свидетельство неэффективности санкций, объявленных против России, или просто стремление населения сберечь свои денежные сбережения путем вкладывания их в личные транспортные средства, — рассказал «ВМ» эксперт по транспортной логистике Максим Никонов.

— Однако, по мнению некоторых специалистов, причина повышенного спроса на авто может быть и еще в одном, неприятном, обстоятельстве. Учитывая то, что кроме столиц, в «глубинке» весьма популярны сравнительно дешевые отечественные машины и особенно машины повышенной проходимости, это может свидетельствовать о недочетах в транспортной системе и о плохой доступности общественного транспорта для населения в регионах.

amp-next-page separator