Жительница Южного округа Татьяна Таланцева показывает корреспонденту «ВМ» остановку общественного транспорта, к которой не ведет ни один пешеходный переход / Фото: Сергей Шахиджанян «Вечерняя Москва»

Письмо в редакцию: Остановка с магазином есть, а перехода нет

Город
В редакцию обратилась мама четверых детей, жительница Южного округа Татьяна Таланцева. Она пожаловалась на отсутствие пешеходного перехода к одному из магазинов.

В своем письме женщина сообщила: «Недалеко от моего дома уже более трех лет работает магазин. Он находится по адресу: улица 6-я Радиальная, 62, стр. 5. Рядом автобусная остановка. Только пешеходного перехода нет. Приходится буквально перебегать улицу с риском для жизни. Автомобили там останавливаться не обязаны, так как никаких знаков нет. Помогите, пожалуйста, переход просто жизненно необходим». Корреспондент «ВМ» выехал на место и убедился в правоте многодетной мамы.

На 6-й Радиальной, в бывшей промышленной зоне, за последние несколько лет возвели жилые микрорайоны: новенькие многоэтажки потеснили покосившиеся заводские постройки. Злополучное место, о котором писала Татьяна, находится между объектами капитального строительства — еще одного жилого комплекса, расположенного по адресу: ул. 6-я Радиальная, 7, и проходной завода «Огонек», где делают игрушки. Это производство расположено в доме № 62, стр. 7, на той же улице. Для удобства жителей рядом с заводом игрушек открылось несколько магазинов, сделана современная автобусная остановка. Только вот пройти к ней или в магазины, не нарушив правила, очень трудно.

Ближайший пешеходный переход находится в 300 метрах от магазина в глухой части бывшей промзоны, которую давно обжили бродячие собаки. И люди вынуждены ежедневно нарушать Правила дорожного движения. Постояв полчаса с Татьяной Таланцевой и ее младшим сыном, которому всего год, корреспондент «ВМ» лично убедился, насколько опасен этот перекресток. По дороге часто снуют грузовики: старые фабричные корпуса используются как склады, и поток транспорта очень интенсивен.

— Я имела беседу с главой нашей управы Кириллом Канаевым. 4 сентября он пообещал, что ситуация изменится. Но пока каждый раз, когда я хожу в магазин с коляской, испытываю жуткий стресс. А хотелось бы радоваться жизни! — говорит Татьяна.

Сама она отнюдь не робкого десятка. Так получилось, что, когда ее семья внесла первый взнос за квартиру, у супругов был один ребенок. Когда дом достроили, прибавился еще один, а когда наконец въехали в собственное жилье, уже родили четвертого. Однажды Татьяна попала и в выпуск новостей: последние роды муж принимал прямо в машине.

— С 2007 года изменились место размещения и стандарт пешеходных переходов в городе. Расстояние между ними должно быть 120–150 метров.

Если с одной стороны дома, а с другой — зеленая зона, то 200–300. Особых проблем для создания новых переходов нет. Но организаторам дорожного движения, префектуре нужно оценить, не создаст ли переход дополнительной пробки, — говорит Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

СПРАВКА

Если горожане считают, что нужен новый пешеходный переход, необходимо написать коллективное обращение в префектуру или мэрию. Там реагируют достаточно быстро. Потребуется замер интенсивности пешеходного потока: сколько людей в час пик пытаются перейти проезжую часть. Не обойдется и без проекта. Микрорайон новый, потому в пользу перехода — остановка общественного транспорта.

amp-next-page separator