Таксистов в столице берут под контроль
4 декабря сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) совместно с сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД провели рейд по выявлению таксистов, нарушающих правила перевозки пассажиров.
Теперь представители этих служб обращают особое внимание на путевой лист.
– Там должна стоять отметка о ежедневном медицинском осмотре водителя и техническом осмотре автомобиля, – объясняет инспектор МАДИ Олег Антипов. – Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя и переутомление могут привести к аварии.
Со слов инспектора МАДИ водитель такси каждый день перед выездом в рейс должен проходить медицинское освидетельствование и работать на трассе не более десяти часов.
– На практике получается иначе, – рассказывает ветеран МВД Юрий Пащенко. – С развалом Советского Союза распались крупные таксомоторные парки, а мелкие организации перестали соблюдать требования безопасности.
Водителями такси работают обычно приезжие из других регионов, которые берут машину в аренду. И чтобы оправдать вложенные деньги, работают по 18–20 часов, что противоречит всем нормам.
Инспекторы МАДИ вместе с полицейскими расположились на улице Профсоюзной, в полутора километрах от метро «Теплый стан» – на выезде в Новую Москву. Инспектор ГИБДД Денис Герасимов тормозит такси белого цвета, что означает, что оно из Подмосковья. У водителя нарушение: в салоне нет информации и о нем, и о таксомоторной организации, а снаружи нет светографических наклеек.
– Я не знал и меня никто не предупреждал, когда брал машину в аренду, – оправдывается водитель Эльнур Метаев.
Но незнание закона не освобождает от ответственности. Инспектор МАДИ составляет протокол на мужчину. Полицейские останавливают более десятка машин, и практически у каждого водителя есть нарушения. Но у одного водителя вообще нет документов, в том числе и путевого листа о прохождении медицинского освидетельствования.
Водитель недоумевает: мол, это частная машина.
– Она принадлежит моему брату, который действительно работает таксистом, – объясняет сидящий за рулем Жасурбек Сотволдиев. – А сегодня я у него одолжил ее, чтобы встретить друга. Что тут такого? Мы же на частной собственности…
Полицейские объясняют, что если машина зарегистрирована как такси, то всегда должна быть оборудована «шашечками», а у водителя всегда должны быть соответствующие документы, которые необходимы водителю такси. В том числе и маршрутный лист с прохождением медосмотра и технического состояния авто.
Теперь МАДИ вызывает эвакуатор, и машина доставляется на спецстоянку.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ольга Дыгало, пресс-секретарь МАДИ
– Если таксист не прошел медицинский осмотр и не провел техконтроль автомобиля перед выездом, инспектор составляет административный протокол по статье «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и грузовым наземным электрическим транспортом». При этом машину могут изъять в рамках статьи 27.10 КоАП РФ и отправить на специализированную стоянку. С начала октября инспекторы МАДИ уже изъяли более 800 автомобилей-такси за такие нарушения.