По словам инспектора МАДИ, водитель такси каждый день перед выездом в рейс должен проходить медицинское освидетельствование и работать на трассе не более десяти часов. На фото инспектор МАДИ Олег Антипов и водитель такси Заур Джураев  / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Таксистов в столице берут под контроль

Город

4 декабря сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) совместно с сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД провели рейд по выявлению таксистов, нарушающих правила перевозки пассажиров.

Теперь представители этих служб обращают особое внимание на путевой лист.

– Там должна стоять отметка о ежедневном медицинском осмотре водителя и техническом осмотре автомобиля, – объясняет инспектор МАДИ Олег Антипов. – Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя и переутомление могут привести к аварии.

Со слов инспектора МАДИ водитель такси каждый день перед выездом в  рейс должен проходить медицинское освидетельствование и работать на трассе не более десяти часов.

– На практике получается иначе, – рассказывает ветеран МВД Юрий Пащенко. – С развалом Советского Союза распались крупные таксомоторные парки, а мелкие организации перестали соблюдать требования безопасности.

За два месяца сотрудники МАДИ уже эвакуировали 746 машин / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Водителями такси работают обычно приезжие из других регионов, которые берут машину в аренду. И чтобы оправдать вложенные деньги, работают по 18–20 часов, что противоречит всем нормам.

Инспекторы МАДИ вместе с полицейскими расположились на улице Профсоюзной, в полутора километрах от метро «Теплый стан» – на выезде в Новую Москву. Инспектор ГИБДД Денис Герасимов тормозит такси белого цвета, что означает, что оно из Подмосковья. У водителя нарушение: в салоне нет информации и о нем, и о таксомоторной организации, а снаружи нет светографических наклеек.

– Я не знал и меня никто не предупреждал, когда брал машину в аренду, – оправдывается водитель Эльнур Метаев.

Но незнание закона не освобождает от ответственности. Инспектор МАДИ составляет протокол на мужчину. Полицейские останавливают более десятка машин, и практически у каждого водителя есть нарушения. Но у одного водителя вообще нет документов, в том числе и путевого листа о прохождении медицинского освидетельствования.

Водитель недоумевает: мол, это частная машина.

– Она принадлежит моему брату, который действительно работает таксистом, – объясняет сидящий за рулем Жасурбек Сотволдиев. – А сегодня я у него одолжил ее, чтобы встретить друга. Что тут такого? Мы же на частной собственности…

Полицейские объясняют, что если машина зарегистрирована как такси, то всегда должна быть оборудована «шашечками», а у водителя всегда должны быть соответствующие документы, которые необходимы водителю такси. В том числе и маршрутный лист с прохождением медосмотра и технического состояния авто.

Теперь МАДИ вызывает эвакуатор, и машина доставляется на спецстоянку.

За два месяца сотрудники МАДИ уже эвакуировали 746 машин / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Дыгало, пресс-секретарь МАДИ

– Если таксист не прошел медицинский осмотр и не провел техконтроль автомобиля перед выездом, инспектор составляет административный протокол по статье «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и грузовым наземным электрическим транспортом». При этом машину могут изъять в рамках статьи 27.10 КоАП РФ и отправить на специализированную стоянку. С начала октября инспекторы МАДИ уже изъяли более 800 автомобилей-такси за такие нарушения.

amp-next-page separator