Нужны ли Москве умные светофоры
В столице могут появиться светофоры с системой контроля трафика, которые будут автоматически выбирать тип сигнала в зависимости от дорожной ситуации на перекрестке.
Так, одной из первых стран, внедривших такую систему, была Великобритания, где с начала 70-х годов прошлого века городские светофоры были интегрированы в систему датчиков, установленных на дорогах, которые могли считывать данные об интенсивности движения и включать какие-то сигналы чаще или на большее время.
Следом за англичанами аналогичные системы ввели в Австралии, Канаде и США. Принцип действия их сходен, однако для его реализации используются разные математические алгоритмы.
Умные светофоры, установленные на главных городских магистралях, действительно уменьшают число пробок. Однако, по единому мнению экспертов, отказаться от ручной регулировки с помощью сотрудников специальных служб не получится еще долго, если вообще получится. Часто возникают ситуации, которые трудно разрешить с помощью математических алгоритмов, например, аварии или необходимость перекрыть какие-то магистрали.
Руководитель общественной системы «Обеспечения безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль отметил, что система контроля трафика, частью которой как раз являются умные светофоры, была впервые опробована в Сингапуре около 15 лет назад.
– В то время этот город-государство стоял в жутких пробках. Но сегодня даже в будний день по центру Сингапура можно проехать так же свободно, как и по Москве, например, 1 января. Однако есть один очень принципиальный момент. Трафик увеличивается только в том случае, если система будет «закольцована» со светофорами при выезде на трассы. Например, если на Кутузовском проспекте такие светофоры будут, а на Бульварном кольце нет, эффект от применения такой интеллектуальной системы регулирования дорожного трафика не только обнулится, но и будет еще хуже.