Столичные реалии опередили федеральный стандарт такси
В Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол участников такси-рынка, где обсуждался новый законопроект.
Напомним, такси в столице в последние годы стало новым видом общественного транспорта. Тарифы на проезд не растут, а снижаются. Машина после вызова приедет уже через 3–5 минут. При этом ездит такси обычно быстрее потока — машинам разрешен выезд на выделенные полосы. Но есть и проблемы. Одна из главных — переработки водителей. Чтобы заработать, они проводят за рулем по 12– 14 часов, рискуя, таким образом, жизнью пассажиров. Причина — в низких тарифах, которые диктуют агрегаторы заказов.
— Новый законопроект никак не регулирует отношения водителей и агрегаторов, а регулировать их необходимо, — заявил первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов. — Еще один минус поправок — определение порядка выдачи разрешений на такси планируется передать на федеральный уровень. Решать, сколько Москве нужно такси, будет федеральное правительство, что несколько странно. К тому же у регионов хотят отобрать право самостоятельно определять цвет кузова такси.
А получение разрешения на такси станет сложнее: поправки не предусматривают электронный документооборот, который введен в Москве и позволяет получать разрешения быстро. По мнению Старовойтова, изменения в закон отбросят московское такси назад.
— Не нужно ломать уже существующую систему, — убежден эксперт. — В закон необходимы другие поправки. Например, нужно ввести требование об отсутствии у водителя судимости. И чтобы у него обязательно были российские права. А еще важно запретить агрегаторам устанавливать свои тарифы. Их должен определять перевозчик.
Андрей Корнеев, замруководителя столичного Департамента транспорта, считает, что закон о работе такси «нужно сделать не хуже, а лучше».
— Необходимо, например, убрать с рынка фирмы-однодневки, получающие разрешения на работу такси. Нужно исключить практику, при которой агрегаторы передают заказы водителям, не являющимся таксистами.
Подводя итоги дискуссии, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов сказал:
— Мы будем обращаться к депутатам Госдумы от Москвы и просить их выступить с поправками в законопроект. Также необходимо внести поправки в московское законодательство, касающееся такси. Для развития таксомоторных перевозок в столице сделано очень много. Но сама жизнь меняется, поэтому должны меняться и законы.
Владимир Платонов поблагодарил «ВМ» за активное участие в обсуждении нового законопроекта. Напомним, в конце прошлого года на сайте vm.ru запустили голосование «Как оптимизировать работу такси?» Читатели «Вечерки» уже внесли свои предложения. Среди них самыми популярными стали: «Водитель такси должен знать русский язык и хорошо ориентироваться в городе» и «Поднять зарплату водителям». Предложить, конечно, легко. А вот как добиться реализации? Вот для этого и есть эксперты.
И есть депутаты Госдумы, задача которых — к ним прислушаться и перевести мнение сообщества на язык закона.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
— Поскольку в Москве создана одна из передовых систем таксомоторных перевозок, включая прозрачную электронную систему получения разрешения на работу в такси, то попытки уравнять все регионы для столицы означают ухудшение ситуации на этом рынке. Сейчас в городе среднее время подачи машины составляет 3–5 минут, а благодаря субсидированию правительством Москвы приобретения подвижного состава средний возраст московского такси — всего 2,8 года. Стоимость проезда в столице — одна из самых низких в мире. Московский опыт в организации работы такси нужно тиражировать, а не прекращать. Ведь многие регионы пытаются перенимать нашу практику — например, в подаче электронных заявок для работы в такси.
КСТАТИ
3000 читателей «Вечерней Москвы» приняли участие в опросе «Как оптимизировать работу такси?» Многие считают, что водитель должен знать русский язык и ориентироваться в городе.