Гололед в районе Сокол оперативно устранили по просьбе «Вечерней Москвы»
- Раз в неделю необходимо ходить на уколы в поликлинику, - делится Наталья Степановна. – Да и за продуктами в магазин изредка надо. Выйти из дома невозможно, кругом гололед, особенно у дома № 10 корпус 2 по Песчаному переулку. Хорошо, что я хожу с тростью, которая спасла меня от падения. Повезло, что я была с опорой.
Женщина рассказала, что сама видела, как падали люди.
- А как ходить пожилым, таким как я? – задала вопрос Наталья Варшавская.
Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился в единый диспетчерский центр Государственного бюджетного центра «Жилищник района Сокол» и девушка, представившаяся Натальей Соколовой, составила заявку, отметив, что обращение зарегистрировано под номером 001814. Также в диспетчерской пояснили, что заявки исполняются в течение нескольких часов.
Для подстраховки делаю запрос в пресс-службу префектуры Северного административного округа.
Вскоре выезжаю на место и направляюсь от метро «Сокол» к Песчаному переулку. Замечаю, что действительно, сотрудники управляющей компании быстро очистили улицы и посыпали песком. Интересуюсь у прохожих: удобно ли им теперь здесь ходить?
- Да, все нормально, ходим нормально, жалоб нет, - отвечает проходящая мимо Наталья Гришина.
Еще пара местных жителей соглашается, что передвигаться по тротуарам по Песчаному переулку стало безопасно.
Но как поступать людям, если они столкнулись с такой проблемой? Обращаюсь за советом к юристу.
- Лучше всего обратиться в Государственное бюджетное учреждение «Жилищник», которое обязано заниматься уборкой территории, - комментирует ситуацию юрист Юрий Пащенко. – Это их непосредственная задача. Но если вдруг по каким-то причинам территорию так и не убрали, то надо пожаловаться в районную управу, которая является надзирающим органом и там точно должны отреагировать на вашу жалобу. Но если вдруг помощь не поступила и оттуда, то стоит написать жалобу на портал «Наш город». Там городские власти отслеживают все обращения, проверяют их и принимают незамедлительные меры. Где действительно есть нарушения – исправляют и дают письменный ответ заявителю.
Со слов эксперта, в последнее время на портал часто обращаются с проблемами висящих на домах сосулек, гололеда на асфальте и наледи на ступеньках перед подъездами или входами в организации. Как правило, такие проблему незамедлительно устраняются районными коммунальщиками, а руководство «Жилищника» получает замечание. В особых случаях организации выносится выговор или выписывается штраф.