Дмитрий Гремченко, главный инженер станции Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал), руководит работой снегоуборочной техники / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

«Снегурки» в действии: как убирают снег на МЖД

Город
29 января в городе продолжали ликвидировать последствия снегопадов, которые шли в столице последние дни. «ВМ» узнала, как убирают снег на Московской железной дороге (МЖД).

Новенькие электрички — «Ласточки» рядом с приближающейся «снегуркой» (так железнодорожники называют снегоуборочную технику) выглядят совсем миниатюрно.

Когда в прошедшие субботу и воскресенье начался снегопад, на Московской железной дороге, в том числе на Московском центральном кольце (МЦК), сотрудники сконцентрировали необходимые для уборки силы: магистраль перешла на усиленный режим работы, круглосуточно курсировала снегоуборочная техника. И все это, чтобы ни один пассажир не опоздал.

В общей сложности очищено более семи тысяч километров пути и вывезено свыше 225 тысяч кубометров снега.

— Сейчас задействованы три вида техники: снегоочистительные, пневмообдувочные и снегоуборочные машины.

Но все выполняют одну задачу — обеспечить безопасность и пунктуальность движения поездов, — рассказывает начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир Зайченко. — У каждой свои задачи и функции в борьбе за безопасность и пунктуальность пассажиров электричек и МЦК.

Снегоуборочную машину в движение приводит тепловоз, чаще всего ее используют на станциях. Она массивными щетками сгребает снег, далее снег подается на транспортную ленту, и по мере заполнения машина следует на выгрузку.

Ее «черепашья» скорость — 5 километров в час — объясняется просто: важна не быстрота, а качество уборки.

— Пневмообдувочная машина — это техника с мощными, можно сказать, вентиляторами, и в отличие от «снегурок», работающих по принципу комбайна, она снег сдувает.

— В основном она используется на перегонах, ее скорость значительно выше, — поясняет Владимир Зайченко. — Применяются и снегоочистительные машины. Они оборудованы ковшами, откидывающими снежную массу с путей.

Поскольку в столице очень плотное движение поездов, а на Московском центральном кольце оно еще и привязано к четким интервалам, задача у железнодорожников непростая: оперативно убирать снег и не создавать помех пассажирскому движению. Поэтому диспетчеры индивидуально следят и прорабатывают график для каждой уборки, а специальная метеорологическая служба МЖД внимательно следит за погодной ситуацией во всех регионах России, которые обслуживает столичная магистраль, чтобы вовремя перебросить технику и людей туда, где этого требует обстановка.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Немуров, дорожный мастер службы пути Московской железной дороги:

— Прошел сильный снегопад, и при таком уровне снежного покрова одна железнодорожная снегоуборочная машина за смену от снега очищает примерно 4–6 километров пути. Снегоуборочная машина наполняется примерно за час или за полтора, а вмещает в себя объем, приблизительно равный 20 КамАЗам. После эта специальная техника отправляется в точку выгрузки, а затем собранный ею снег увозят на снегоплавильные станции. В течение смены сотрудники Московской железной дороги выполняют по 4–5 подобных рейсов.

amp-next-page separator