Марат Хуснуллин: Программа развития метро ориентирована до 2027 года
Программа развития метро ориентирована до 2027 года, заявил в пятницу, 8 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Главная задача — замкнуть Большую кольцевую линию метро, — сказал он. — Это 31 станция, почти 70 километров путей. Задел для этого уже создан.
Кроме того, утверждена программа развития Московских центральных диаметров. Она рассчитана до 2024 года включительно. Список станций уже сформирован. Первые два центральных диаметра введут в конце этого — начале следующего года.
— Развитие железных дорог даст большое количество пересадок на общественном транспорте. Еще порядка 60 пересадок появятся в ближайшие годы, — отметил заместитель мэра.
Марат Хуснуллин перечислил и знаковые дорожные объекты, которые введут за три — пять лет. Среди них: Южный дублер Кутузовского проспекта, Центральная кольцевая автодорога, которую интегрируют с Калужским шоссе, так называемое хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Кроме того, город взял на себя ремонт подъездных дорог к садово-некоммерческим товариществам.
Глава столичного Стройкомплекса также заявил, что в городе продолжается работа по формированию транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время в стадии реализации находятся 96 ТПУ. В их составе появятся в том числе коммерческие объекты, в которые инвесторы готовы вкладывать солидные средства.
Рассказал Марат Хуснуллин и о программе реновации.
— В 2019–2023 годах планируется построить семь миллионов квадратных метров жилья, — заявил он.
Благодаря этому 170 тысяч москвичей получат квартиры в новостройках.
Помимо этого, город и инвесторы продолжат строительство спортивной инфраструктуры. Так, на территории олимпийского комплекса «Лужники» появятся шесть современных объектов. Отдельное внимание уделят культурой составляющей. Так, значимым событием года станет открытие парка развлечений «Остров мечты» на юге столицы.
— Все проекты подтверждены Адресной инвестиционной программой, — резюмировал Марат Хуснуллин. — Тем не менее мы экономно тратим средства, только за прошлый год сэкономлено более 120 миллиардов рублей. Это примерный объем дорожной программы на год.