Представитель туристической компании из Японии Лиу Жиа (справа) и участница военно-исторического объединения «Русская кавалерийская школа «Гусар» Татьяна Кузнецова на выставке «Интурмаркет» в Москве / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Туроператоры делают ставку на межрегиональные маршруты и этнический колорит

Город
Выставка «Интурмаркет» открылась на выходных в выставочном центре «Крокус Экспо». Перспективы внутреннего туризма в весенне-летнем сезоне выясняла корреспондент «ВМ».

Чайная церемония Востока, тульские сладости, курорты Болгарии и Минеральные Воды Курганской области — страны и регионы представляют самые привлекательные туристические предложения как путешественникам, так и потенциальным партнерам по бизнесу.

— Мы видим рост как числа участников, так и качества контента, который они представляют, — утверждает директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина. — От конкуренции и соперничества мы перешли к дружбе и сотрудничеству. На нынешней выставке представлено восемь межрегиональных брендовых маршрутов, которые объединяют практически всю Россию, что делает продвижение по стране более эффективным.

По мнению Хоточкиной, вся страна в целом и Москва в частности более чем готовы к приему самых искушенных туристов. Так, поток одних только китайских путешественников по итогам прошлого года составил 1,3 миллиона человек. Рекордное количество желающих увидеть Златоглавую зафиксировали и из Франции: более 200 тысяч.

— Мы прошли испытание водой, огнем и медными трубами во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу, в рамках которого доказали свою полную состоятельность и по безопасности, и по обслуживанию, и по категории приема, и по культурной программе, — считает Хоточкина. — Сейчас главное — не потерять эту скорость и внутренний задор.

Крупнейшие города нашей страны уже в состоянии конкурировать с мировыми столицами по уровню качества обслуживания путешественников. Например, на прошлой неделе специалисты агентства «ТурСтат», проанализировав результаты интернет-опроса туристов из разных стран, включили столицу в топ-10 городов мира для путешествий на праздничные выходные 8 Марта.

Теперь перед турфирмами ставятся новые задачи — развитие регионального туризма и повышение привлекательности исторических, культурных и религиозных центров. Большая ставка делается на так называемый этнотуризм — народные художественные промыслы, которые способствуют развитию удаленных от центральной части страны территорий.

— В туризме традиции порой имеют большее значение, чем нововведения, — говорит член Совета Федерации Валерий Рязанский. — Мы, в свою очередь, содействуем развитию и продвижению региональных продуктов.

По словам члена Экспертного совета по туризму Совета Федерации Светланы Ануфриенко, внутренний турпоток по России составляет 50 миллионов человек. А, по прогнозам, в 2019 году рейтинг самых популярных внутренних направлений для отдыха составят Крым, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Карелия и Ставрополье.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства России:

— Сегодня Россия уделяет огромное внимание развитию туризма и туристической отрасли в целом. Мы строим амбициозные планы по поддержке и продвижению наших турпродуктов. Сегодня реализуется серьезная федеральная программа, целью которой является инфраструктурная помощь бизнесу в создании новых предложений и услуг. Наша поддержка в ближайшем будущем станет более точной и результативной. Хочу заверить всех в серьезной заинтересованности в туристической отрасли со стороны государства.     

СПРАВКА

На выставке «Интурмаркет» столичные турфирмы представили специальные двухэтажные экскурсионные автобусы, которые часто можно увидеть в городе. Они курсируют по определенным туристическим маршрутам, в которые входят самые знаковые достопримечательности Москвы — от Красной площади до Воробьевых гор. Это автобусы повышенной комфортности, а специально для иностранных гостей здесь имеются аудиогиды на десяти языках и карты города.

amp-next-page separator