Движение автотранспорта было перекрыто на внутренней стороне Никитского бульвара и в Калашном переулке / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва"

Дорогу беспилотникам: как будут тестировать авто без водителя в Москве

Город
В Москве продолжается подготовка к тестированию беспилотных автомобилей. Уже известно, на каких дорогах совсем скоро можно будет увидеть машину, которая ездит без помощи человека. «Вечерняя Москва» расскажет, насколько безопасно апробировать беспилотный транспорт в условиях реального трафика.

Основные маршруты, где можно встретить беспилотник

Полигоном для испытаний станут Московская кольцевая автомобильная дорога и Третье транспортное кольцо. Кроме того, маршруты проложат через вылетные магистрали, Ленинский и Кутузовский проспекты, дворы в районах Бутово и Митино, ряд улиц в центре города. Скорость машин будет ограничена только правилами дорожного движения.

Меры предосторожности

На данном этапе в беспилотный автомобиль посадят водителя. Если система даст сбой, человек тут же сможет вмешаться в ситуацию. Машины обозначат специальным знаком «Автономное управление». Он представляет собой равносторонний треугольник белого цвета, обрамленный красной каймой, с буквой «А» черного цвета в середине.

Предусмотрена страховка на автомобиль. Согласно постановлению правительства, ее размер составит 10 миллионов рублей. При этом никаких дополнительных ограничений к машине применяться не будет. 

Начало тестов

По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, первые беспилотные автомобили на улицах Москвы появятся уже в конце апреля — начале мая этого года.

Открытие полосы общественного транспорта. / Фото: Александр Казаков

Мнение экспертов

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов:

— Качество дорог на указанных улицах и магистралях хорошее, транспортные развязки сделаны. В принципе, почва для начала тестов, может, и подготовлена, но все-таки пускать беспилотный транспорт, на мой взгляд, в условиях города рискованно. Прежде чем перейти к этому этапу, нужно провести неоднократные испытания в условиях специализированных полигонов. У нас часто бывает, что мы перехватываем что-то новое, без комплексного подхода, а затем попадаем в тупик. Вот и выходит, что вроде бы хотели как лучше, а получилось как всегда. К этому вопросу нужно подходить комплексно, взвесить все за и против, смотреть, как покажут себя беспилотники. Ведь плотность транспортных артерий, где организуют тесты, высокая. Там водителю со стажем не всегда просто, и мы рискуем столкнуться с тем, что автоматика не сразу начнет понимать происходящее вокруг. Могу дать автомобилистам совет. Чтобы не было ДТП и других нештатных ситуаций, нужно дать беспилотному автомобилю комфортно проехать. Во всяком случае, так надо делать на первом этапе.

Вячеслав Субботин, автоэксперт, автогонщик:

— Тестировать беспилотный автомобиль на данном этапе нужно на магистралях, где нет светофоров и перекрестков. В городе там проще всего проехать. В условиях мегаполиса тестировать беспилотники больше негде. А на полигоне всю обстановку не воссоздать. Нет нужды проводить тесты ступенчато. Те роботы, которые существуют, уже готовы к движению в плотном потоке. Современные автомобили оснащены автоматикой, которая помогает водителю в потоке машин. Электроника определяет дистанцию, удерживает авто в полосе, делает экстренное торможение при приближении к объекту. Все это уже существует, поэтому беспилотные автомобили вполне можно выпускать в городские условия.

amp-next-page separator