18 марта 2019 года. Оператор технологической установки Максим Сиверток контролирует работу газораспределительной станции / Фото: «Вечерняя Москва»

Газомоторное топливо позволит автовладельцам сэкономить

Город
Примерно 20 процентов расходов москвичей, согласно опросу ВЦИОМа, — затраты на эксплуатацию автомобиля. Многие задумываются о том, можно ли их снизить.

— Да, это реально, если заправлять автомобиль газом, — заявил заместитель гендиректора и аналитик Института национальной энергетики Александр Фролов. — И многие уже это делают.

Производители топлива в курсе новой тенденции. Московский НПЗ завершил работы по модернизации газораспределительной станции. Новый комплекс позволяет производить и отгружать автомобильным и железнодорожным транспортом востребованные рынком сжиженные углеводородные газы — пропан и бутан, а также производить смесь газов. Проект реализован в рамках программы масштабной модернизации завода, которую с 2011 года проводит компания «Газпром нефть».

— Россия сегодня — один из мировых лидеров по потреблению пропана и бутана в качестве моторного топлива, — пояснил Александр Фролов. — Дело в том, что использование смеси этих газов позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. А второй — безусловная экологичность. Пропано-бутановая смесь существенно снижает выхлопы от автомобилей.

Фото: Максим Богодвид

Для Москвы, где число автомобилей уже около четырех миллионов, согласитесь, это очень важно. Неудивительно, что власти столицы решили сделать ставку на газ. И доля общественного транспорта с баллонами вместо бензобаков продолжит расти — как и доля экологически чистых электробусов.

Воздействие транспорта на окружающую среду нужно снижать: с этим трудно поспорить.

— Переоборудовать для езды на газе можно практически любой транспорт, в том числе легковой автомобиль, — пояснил Александр Фролов. — И чем больше вы будете этот автомобиль эксплуатировать, тем скорее затраты на переоборудование окупятся. В среднем вы начинаете экономить после того, как проедете на газу 30 тысяч километров. В общем, это топливо выгодно тем, кто ездит много. Не зря баллоны устанавливают на пассажирские микроавтобусы и грузовики: они большую часть суток — в пути.

Как пояснил эксперт, крайне важно найти надежную компанию, которая установит газовое оборудование правильно и абсолютно надежно. Ведь газ — не вода, это топливо, и оно огнеопасно. Подобные компании, уже давно работающие на рынке, в Москве, к счастью, есть.

Думают о безопасности и на Московском НПЗ. Газораспределительная станция предусматривает современную технологию, которая гарантирует полную герметичность процесса отгрузки и исключает попадание газов в атмосферу благодаря системе улавливания и возврата паров. При этом новое эффективное оборудование и высокий уровень автоматизации увеличили скорость отгрузки вдвое.

— Модернизация газораспределительной станции дает возможность быстро и экологично осуществлять отгрузку продукции. Благодаря новому оборудованию предприятие сможет поставлять на рынок разные марки газов: пропан, бутан, изобутан и пропан-бутановую смесь. Важно отметить, что все параметры газораспределительной станции рассчитаны с учетом перспективы развития завода. Будущие проекты модернизации Московского НПЗ позволят увеличить отгрузку газов, используемых для коммунальных нужд. Мы к этому готовы, — сообщил технический директор предприятия Максим Артеменко.

Обновление газораспределительной станции — лишь один из экологических проектов завода. Еще в 2013 году, например, предприятие полностью перешло на выпуск топлива экологического стандарта Евро 5. В этом топливе значительно меньше, чем в Евро 4, серы, солей тяжелых металлов и других химических примесей. В итоге в выхлопах резко снижается содержание углекислого и угарного газов, а также окислов азота.

Благодаря присутствию на рынке экологичного топлива, Москва первой из регионов России, еще с января 2016 года, перешла на реализацию горючего исключительно Евро 5. С тех пор воздействие автотранспорта на окружающую среду снижается.

— Экологичность моторного топлива и состояние атмосферного воздуха — это тесно связанные параметры, — считает Александр Фролов. — И чем больше производители и власти города об этих параметрах задумываются, тем больше мы имеем шансов дышать свежим воздухом. Машины — это данность. Представить без них город абсолютно невозможно. А вот качество топлива для них — совсем не данность, оно может меняться. Сейчас, к счастью, оно меняется в нужную сторону. Город запретил дневной въезд фур, ввел ограничения для движения грузовиков в пределах Третьего кольца, перешел на использование более экологичного горючего. Производители, в свою очередь, начинают поставлять на рынок все более чистое топливо. В общем, векторы движения власти и бизнеса совпадают.

Где могут использоваться пропан и бутан

— В домашнем хозяйстве: с помощью пропана готовят пищу, кипятят воду, обогревают помещения.

— В автомобиле: пропан служит экологически чистым и экономически выгодным топливом для двигателей внутреннего сгорания.

— На стройплощадке: для проведения как сварочных, так и целого ряда других строительных работ, а также для резки металлов.

— В кулинарии: пропан может использоваться как... пищевая добавка. Его зарегистрированный код — Е944.

— На производстве: смесь пропана с изобутаном применяется как хлад агент в холодильных установках и кондиционерах.

— Для творчества: пропан — распространенное сырье для ряда растворителей и используется в качестве пропеллента для повышения давления в аэрозольных баллончиках.

СПРАВКА  

С 2011 года «Газпром нефть» ведет программу по комплексной модернизации Московского НПЗ, инвестиции в которую превышают 250 млрд рублей. Благодаря реализованным мероприятиям завод на 50 процентов снизил воздействие производства на окружающую среду. В рамках второго этапа модернизации к 2020 году воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50 процентов.

amp-next-page separator