Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников (справа) и депутат Степан Орлов осматривают кабину / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Народные избранники оценили работу транспорта будущего

Город
8 апреля состоялось выездное заседание комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике. Депутаты совершили пробную поездку на электробусе и обсудили вопрос о реализации в столице проекта по внедрению этого инновационного экологически чистого вида транспорта.

— Электробусы — это действительно великолепный, экологически чистый и бесшумный транспорт, — рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. — Самое главное, что он не наносит никакого вреда экологии столицы. Нет никаких выбросов: ни углекислого газа, ни других веществ, которые могут засорять природу и окружающую среду. Я считаю, что за электрическим транспортом — будущее. Контракты, которые заключены на поставку электробусов, для города экономичны и целесообразны. В них включено все: от покупки транспортного средства до полного гарантийного обслуживания этого электробуса на все 15 лет, включая даже замену батареи после 50 процентов срока ее эксплуатации. Так, с точки зрения экономики и экологии для столицы это выгодно. А для москвичей и пассажиров — очень удобно.

В этот день депутаты прокатились по маршруту Т37, который стал первым рейсом с электробусами в столице. Сейчас в городе работают более 90 инновационных транспортных средств. Они уже успели проехать миллион километров и перевезти почти три миллиона пассажиров.

Сегодня электробусы ходят в Восточном и Северо-Восточном округах. В будущем маршруты будут постоянно увеличиваться. На данный момент в Москве установлено 120 зарядных станций, а до конца года планируют разместить еще 30. Одной зарядки хватает на 40 километров.

В электробусах есть все необходимое: салоны оснащены системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi. Транспортное средство рассчитано на 30 сидячих мест. Кроме того, электробусы подходят для проезда маломобильных категорий горожан.

— В столице электробусы эксплуатируются с сентября, — сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин. — За это время они показали себя как очень надежное транспортное средство. Постепенно маршрутная сеть будет расширяться, а количество электробусов будет постоянно увеличиваться.

До 2021 года мы будем ежегодно приобретать по 300 электробусов, а потом полностью перейдем на закупки электрического транспорта. Он уточнил, что новые маршруты будут формироваться с учетом расположения зарядных станций в городе.

amp-next-page separator