Японская «Агата» создает вентиляционные тоннели на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Проходческий щит «Агату» под землей развернули домкратами и лебедками

Город
АО «Мосметрострой» провело уникальную операцию по развороту проходческого щита. «ВМ» рассказывает подробности.

Японская машина, которую метростроители окрестили «Агатой», пожалуй, привыкла к необычным маневрам в московских грунтах. Вроде бы совсем недавно — в сентябре прошлого года — механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром шесть метров для того, чтобы соорудить вентиляционный тоннель в электродепо «Лихоборы». Машину опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру, диаметр которой — 9,5 метра.

— Отсюда проходческий комплекс малого диаметра — 3,6 метра — начал проходку в сентябре прошлого года, — сообщили в пресс-службе «Мосметростроя».

Работы велись в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин. Завершили их во второй половине марта.

По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты. С «Агатой» решили сделать по-другому.

— Уникальность проходки заключалась в том, что механизированный комплекс не поднимали на поверхность, а развернули прямо под землей в обратную сторону для последующего сооружения второго тоннеля, — объяснил подробности задумки и сложной технической операции под землей генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Разворот щита осуществили в специальной камере. На помощь пришли домкраты, траверсы и лебедки. В результате протяженность двух тоннелей составит 168 метров.

Специалисты «Мосметростроя» пояснили необходимость сооружения двух тоннелей: в настоящее время в «Лихоборах» выдача составов на линию и прием их обратно организованы по одному тоннелю, что затрудняет поездную и маневровую работу. Когда венттоннели будут готовы, станет возможной полноценная эксплуатация ветки в электродепо.

— Вентиляционные тоннели необходимы для поддержания предельно допустимых концентраций различных вредных примесей — пыли и углекислого газа. Они регулируют температуру и влажность воздуха, — отметил Сергей Жуков.

Кроме того, в тот же день на станции «Мичуринский проспект» Большого кольца метро состоялся выход проходческого щита китайской компании China Railway Construction Company. Это первый финиш комплекса из Поднебесной.

КСТАТИ

Проходческий щит, названный «Розой», построил правый перегонный тоннель от действующей станции «Каховская» до будущей станции «Зюзино» Большого кольца метро. Машина прошла 996 метров на глубине 16 метров под улицей Каховкой. 

amp-next-page separator