Дмитрий Иванов устанавливает дорожный знак меньшего размера / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

К чему может привести уменьшение размеров дорожных знаков

Город

В Министерстве внутренних дел сообщили о негативном отношении к новым национальным стандартам дорожных знаков. В ведомстве считают, что уменьшение их размера может привести к росту количества ДТП. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, действительно ли это так опасно.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто опасений МВД не разделяет.

— Проводился эксперимент в Москве и других городах, когда на улицах с невысокой скоростью вешали дорожные знаки уменьшенных размеров, — объяснил он. — В результате выяснилось, что аварийность не увеличивается.

По его мнению, уменьшение габаритов дорожных знаков имеет только положительные стороны.

— В историческом центре города, где невелика скорость движения и хорошая видимость, это поможет улучшить облик улиц, — считает Моржаретто. — К тому же о большие знаки, особенно если их несколько в одном месте, часто бьются головой.

Пешеходная зона и дорожные знаки будут освещаться в темное время суток

Председатель Центрального совета общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов согласен с тем, что в Москве новшества приживутся, однако распространение их на другие города считает не самой лучшей идеей.

— Эти стандарты активно используются в Европе, где скорость до 50 километров в час и ниже, без всяких поправок на погрешность прибора. Там эти знаки водитель успеет увидеть. У нас же, при ненаказуемой скорости 80 километров в час, есть риск не заметить указатель. В центре Москвы, где действуют массовые ограничения по скорости, уменьшенные знаки еще можно размещать. В других городах это попросту опасно, — уверен Соколов. 

Эксперт напомнил, что при наборе скорости от 50 километров в час и выше угол обзора водителя резко сужается.

— Было доказано, что в такой ситуации зрение становится тоннельным, и человек попросту не видит того, что происходит на периферии. Мозг эту информацию не воспринимает, и чем больше разгон, тем сильнее эффект. И знаки, которые расположены по краям дорог, особенно малых размеров, просто не попадут в поле зрения, — уверен спикер. 

Напомним, что ранее «Вечерняя Москва» писала о районе столицы, где проезжает больше всего машин

Читайте также: Движение ограничат в центре Москвы из-за инженерных работ с 15 мая

amp-next-page separator