Победитель конкурса «Учитель года — 2019» в Москве Анна Макарова — педагог младших классов школы № 2033. На заднем плане — победитель прошлогоднего городского конкурса «Учитель года» Игнат Игнатов, преподаватель информатики школы № 1540 / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Лучшим учителем года в столице стала педагог младших классов Анна Макарова

Город
16 мая Департамент образования и науки Москвы подвел итоги конкурса «Учитель года — 2019». В этом году победила педагог младших классов школы № 2033 Анна Макарова.

Именно она будет защищать честь Москвы на Всероссийском конкурсе, сообщили в Департаменте образования и науки. Этому конкурсу уже 29 лет, он проходит ежегодно.

— Практически каждый год наши педагоги становятся лауреатами или победителями конкурса, входят в пятерку лучших учителей страны. С момента существования конкурса столичные учителя пять раз становились абсолютными победителями, — уточнил заместитель Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы Андрей Лукутин.

Он добавил, что в этом году Всероссийский конкурс состоится в сентябре в столице Чеченской Республики — городе Грозном.

— Самым сложным испытанием станет публичное выступление перед министром просвещения. Это мероприятие пройдет в Москве. Во время выступления министр будет задавать вопросы конкурсантам, — уточнил Лукутин.

Во всероссийском конкурсе будут участвовать 85 педагогов, представителей всей России. Корреспондент «ВМ» побеседовал с лучшим педагогом Москвы.

— Анна Игоревна, ваш учительский стаж — 12 лет. Когда появилось желание учить?

— С самого рождения про меня говорили, что я буду учителем, ведь я родилась в День знаний, 1 сентября. Да и все мои игры были связаны со школой: я рассаживала кукол, зайцев, мишек за импровизированные парты и начинала урок. Мои родители — инженеры-строители, никакого отношения к сфере образования не имели, но бабушка Римма Васильевна была заведующей детсадом. На лето она со своими воспитанниками ехала на дачу и брала меня с собой. Я с удовольствием помогала. А в старшей школе я с нетерпением и трепетом ждала дни самоуправления, чтобы на короткий срок стать учителем младших классов. Я всегда шла к своей цели — быть педагогом.

— Сейчас очень популярны мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. Это поголовное пристрастие не тормозит процесс обучения?

— Мы работаем с современными школьниками, поэтому от гаджетов отказаться, конечно, не можем. Но я, например, стараюсь изменить отношение детей к электронным устройствам. Показать, что телефон, планшет — прекрасные инструменты для работы, помощники. На уроке я предлагаю детям задания, для выполнения которых эти устройства необходимы. Чтобы ребенок обращался к телефону не для игры, а для поиска.

— Сегодня немало говорится, что престиж профессии снизился, учителей стали меньше уважать. Вы с этим мнением согласитесь?

— Нет, не соглашусь. Если ты идешь к ученикам с открытой душой, готова отдать всю себя, дети и их родители отвечают тем же. И относятся с уважением, трепетом, заботятся, берегут. Роль учителя изменилась. Он — не только эталон для подражания, но и навигатор в этом огромном образовательном пространстве. Сегодня учитель может использовать ресурсы, которых раньше не было. Сегодня вся Москва — огромная открытая школа. Каждое учреждение направлено на то, чтобы принять детей и участвовать в их образовании. Уроки в музее, занятия в технопарке, на предприятии — раньше такого не было. Процесс образования не ограничен учебными днями: например, проект Департамента образования «Суббота московского школьника» дает детям возможность выбрать занятия по душе, приобрести навыки, необходимые для будущей профессии. Возможностей масса, главное — заинтересовать.

СПРАВКА  

В этом году в номинации «Учитель года Москвы» приняли участие более 12 тысяч человек — учителей общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». Также в столице выбрали победителей номинаций «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».

amp-next-page separator