Центр организации дорожного движения. На фото сотрудники с помощью системы фото и видеофиксации отслеживает нарушения Правил дорожного движения / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Интеллектуальная система регулирует движение машин

Город
В столице работает интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она помогает городу решать сразу несколько задач — управлять парковочным пространством и наземным пассажирским транспортом, информировать о сроках прибытия общественного транспорта и дорожной ситуации, отмечать нарушения ПДД и координировать управление светофорами.

Благодаря ИТС специалисты могут моделировать и регулировать транспортные потоки для повышения безопасности и улучшения условий дорожного движения в Москве. По мнению экспертов, появление ИТС — один из ключевых способов решения транспортных проблем, который используют ведущие мегаполисы мира. Такую систему также планируют внедрить не только в столице, но и в регионах.

В составе ИТС находится несколько систем. Одна из них — система управления светофорными объектами, которая позволяет сокращать время проезда перекрестков.

Еще одна система — мониторинг условий дорожного движения, которая контролирует состояние движения автомобилей на дорогах. В режиме реального времени собираются и анализируются данные о загруженности улично-дорожной сети, что позволяет задавать нужный режим работы светофоров и оперативно информировать водителей.

В состав ИТС также входит система фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Эффективную работу ИТС обеспечивает Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В особо напряженное время, когда автомобили на самых загруженных магистралях почти замирают, система помогает оптимизировать дорожное движение. Как правило, в это время водителей просят объезжать самые трудные участки: Садовое, Бульварное, Третье транспортное кольца и МКАД.

— В случае резкого падения скорости на каком-либо участке оператор получает об этом сообщение. Затем он изучает записи с камер видеонаблюдения на этом отрезке пути и выясняет, что случилось, — рассказывает начальник ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.

Пока автомобилисты стоят в пробке, в ЦОДД идет напряженная работа. Специалисты внимательно следят не только за проблемными участками, но и за теми местами, где может образоваться новый затор. Они также взаимодействуют с городскими службами и проверяют, нет ли нарушений Правил дорожного движения.

— В случае повышенной загруженности или ДТП мы можем вмешаться и изменить режим работы светофоров, — поясняет начальник ситуационного центра.

Также в городе круглосуточно работает дорожный патруль, который регулярно помогает водителям. Патрульные составляют европротоколы, буксируют автомобили, выступают в качестве свидетелей при оформлении ДТП с пострадавшими.

— В 2018 году патрульные помогли 22 тысячам водителей. Любая неисправность на дороге затрудняет движение. Чем быстрей уберут помехи, тем меньше проблем будет с движением, — отмечает руководитель ЦОДД Вадим Юрьев.

СПРАВКА

Интеллектуальная транспортная система включает в себя около 40 тысяч светофоров, 3,7 тысячи детекторов транспорта, 2,7 тысячи камер телеобзора, 48 метеостанций, более 2 тысяч комплексов фотовидеофиксации, а также более 170 дорожных информационных табло и многое другое.

amp-next-page separator