17 ноября несовершеннолетняя девушка наехала на припаркованный автомобиль Lifan, затем, не справившись с управлением, врезалась в дорожный знак. При остановке машины травмы получил инспектор Дорожно-патрульной службы / Фото: АНОСОВ МАКСИМ

Эксперты рассказали, чем грозит разгон до 130 км/ч на дорогах

Город

В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на автомагистралях скоростной лимит в 130 км/ч, пишет газета «Коммерсантъ». Документ готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт. Для введения такого скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, а во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться. «Вечерняя Москва» спросила у экспертов, приведет ли эта мера к росту числа аварий на дорогах.

— Я считаю, что это правильная мера, если смотреть на международный опыт, то скоростной режим на трассах может достигать 200 км/ч, но в среднем — 130–150 км/ч. Это скорость, которая позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения. Дороги первого класса, к которым относятся трассы М4 и М11, позволяют ехать 130, а сейчас водители не понимают, почему они должны тащиться со скоростью 90 км/ч, как результат — нарушают и попадают на камеры. Так как дорог, которые подходят по ГОСТу, не так много, то это безболезненная мера, которая позволит изучить статистику и понять, подходит ли новый скоростной режим, безопасен ли он. В таком режиме и надо действовать, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Эксперт подчеркнул важность наличия разграничения по скоростным полосам для легкового и грузового транспорта.Также обязательно наличие знаков, которые будут ограничивать скоростной режим при неблагоприятных погодных условиях, и установка указателей на съездах.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что на трассах водители и так ездят с такой скоростью.

— Во многих странах такая мера существует уже десятки лет. В Германии, например, вообще нет лимита на скорость. Если дорога позволяет, то зачем сдерживать водителей? На хороших трассах автомобилисты и так ездят с такой скоростью, просто теперь стоит это узаконить. Пугает другая тенденция: в населенных пунктах предлагают установить допустимую скорость не 60, а 50 км/ч, считаю, что в этом нет необходимости, — считает Травин.

Одна из возможных проблем при увеличении скоростного режима — это учащение аварий. Но автоэксперт Алексей Аксенов, считает, что «новый лимит не приведет к повышению аварийности, если дороги будут соответствующего качества».

Детали 

Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.

amp-next-page separator