Утро для жителей Железнодорожного, желающих добраться до столицы, начинается одинаково. Они штурмуют электрички, идущие в Москву. / Фото: «Вечерняя Москва», Михаил Гребенщиков

Железнодорожный штурм: электрички берут с боем

Город

«Что это за экспресс? Это не экспресс. Это черт знает что», - бросает мне в сердцах мужчина, явно опаздывающий на работу.

На перрон Железнодорожного только что прибыл электропоезд некогда серебристого цвета. Двери открылись только на одну половину. В каждом тамбуре не то проводницы, не то стюардессы, судя по стилю одежды. На все обращения злых пассажиров с платформы они показывают билет дальнего следования. Это означает, если у тебя такого же нет – давай, до свидания.

07:41. Такого «крутого» билета не оказалось ни у одного из сотен пассажиров, стоящих на платформе. И полупустой экспресс «Орехово-Зуево – Москва» гордо покатился из Железнодорожного дальше.

«Обычный билет до Москвы стоит 49 рублей, этот – 170. Ну и ладно! Ну, почему я не могу купить билет в самом поезде?» - задает непонятно кому вопрос, немного отдышавшись от бега по переходному мосту и платформе, Юрий Коваленко. Он занимается интернет обслуживанием. «Клиенту твои опоздания не нужны», - поясняет мужчина.

Как удалось выяснить, продажа билетов на этот, раздражающий жителей Железнодорожного электропоезд заканчивается за 10 минут до времени отправления. Из пригородных касс спешащих на работу пассажиров отсылают в кассу дальнего следования. Если кому повезет найти ее в другом павильоне станции, очередь перед окошком кассира убьет последнюю надежду.

07:45. «Моя жена сумела договориться, чтобы приезжать на работу на час позже. Выдержать такие испытания не каждому мужчине под силу. Как селедки в бочке, забиваемся в тамбур. Дышать нечем», - рассказывает об утренних мытарствах уже другой житель Железнодорожного Андрей Ермаков.

«Это всегда так в часы пик, но сейчас, с июня отменили еще и нашу местную – в 7:40. Электрички, которые идут в Москву, приезжают в Железнодорожный уже переполненными из области, попробуй влезь», - продолжает пояснять мужчина. «И это сейчас еще лето. А прибавьте сюда студентов в сентябре – это еще 50 процентов. Зимой здесь будет что-то невообразимое», - прощаясь, бросает Андрей.

07:47. В очередную переполненную электричку до Москвы втискиваются пассажиры. Словно капитан на мостике, стоя на платформе с ладонью за место козырька, помощник машиниста долго всматривается вдаль перрона. Кивает в кабину. Утрамбованные людьми вагоны качнулись, наконец-таки, в сторону Москвы.

Вплотную к станции Железнодорожная стоят свеже отстроенные высотки очередного городского микрорайона. Реклама риэлтеров на стене многоэтажки издевательски зазывает приобретать здесь жилье. Остается только гадать, как в столицу отсюда будут ездить новые жильцы. Альтернативу электричке составляет только Новосовихинское шоссе, забитое с утра многочасовыми пробками.

Прямая речь

Елена Бочарова, зам. начальника пресс-службы Московской железной дороги

- Отмена электрички с июня этого года, формировавшейся в Железнодорожном в 7:40, вызвана интересами тех, кто живет в дальнем Подмосковье на этой же ветке. Добавлять на Горьковском направлении еще электропоезда в промежуток между 7-ю и 8-ю утра просто невозможно. В это время график очень жесткий, в том числе, там проходят и Сапсаны.

amp-next-page separator