Первые советские автомобили АМО-Ф-15, изготовленные в цехах Московского завода АМО, прошли по Красной площади во время демонстрации 7 ноября 1924 года. Этот день и стал днем рождения советского автомобилестроения. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

АМО «ЗиЛ»: «У нас планов громадье». Завод не собирается умирать

Город

В настоящее время АМО «ЗиЛ» переживает не лучшие времена. По всему видно, прежняя история завода заканчивается, впереди - новая страница. Какой она будет? У руководства предприятия и у автоэкспертов - разное видение. Сегодня же с 15 до 16.30 у станции метро «Дубровка» - митинг против сокращений на заводе. Начальник управления кадров завода Александр Рассказов сообщил, что никаких масштабных сокращений нет. Так что происходит на предприятии?

- У нас планов громадье, - сказал «Вечерней Москве» исполняющий обязанности заместителя гендиректора по производству АМО «ЗиЛ» Владимир Журавлев (действующий зам - Игорь Принцев в отпуске). – Мы собираемся развернуть на территории полномасштабное производство грузовиков. Для этого 50 из 288 гектар отдали дочерней структуре – «МосАвтоЗИЛ».

288 гектар – это территория, сравнимая с ВВЦ. Инвестором выступил «Сбербанк». Он готов 350 миллионов долларов вложить.

В «МосАвтоЗИЛе» нам пояснили, что строительство нового производства займет около двух с половиной лет. Предприятие будет выпускать до 150 тысяч грузовиков в год.

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рублем» считает, что возрождать «ЗиЛ» целесообразнее на базе его филиалов, а не в черте города.

- Завод находится фактически в центре Москвы, У меня сомнения в том, что это экономически целесообразно – открывать там производство, тем более – производство грузовиков. Очень дорогая земля, дорогой газ, дорогое тепло. Там нерентабельно любое автомобильное производство в принципе. Тягачи, которые, которые там сейчас производят, заставляли покупать структурам ЖКХ. Завод сейчас не платит арендную плату за землю, электричество и газ – по льготным ценам. Итальянцы, немцы, которые в последний год бывали на Автозаводской – говорят: нам это не очень интересно. Нигде в Европе нет производства в центре города.

Однако, по словам Моржаретто, в том, что «ЗиЛ» надо возрождать, нет никаких сомнений. Только он предлагает делать это не в Москве:

- У «ЗиЛа» есть прекрасные филиалы с хорошим оборудованием и профессиональными кадрами, которые согласны работать за не очень большую зарплату – в Пензенской области, в Смоленской. Вот это, на мой взгляд – спасение для великого завода.

По данным эксперта, сейчас задолженность завода – около 20 миллиардов рублей. Митинг, который сегодня пройдет на Дубровке – согласован. Лозунг один: «ЗИЛ жив, ЗИЛ жив? ЗИЛ должен жить!».

С этим не поспоришь. Руководство завода рассматривает разные варианты возрождения известной отечественной марки. То, что головное предприятие сохранится в мегаполисе, кажется, сомнений нет. И зиловские рабочие  хотят вернуться к станкам и конвейеру. Как можно быстрее.

 

 

 

 

amp-next-page separator