/ Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов

Таксистов наказали за ценовой сговор

Город

Столичное управление антимонопольной службы России сообщило о том, что Арбитражный суд Москвы занял сторону ведомства в разбирательстве по делу так называемого сговора таксомоторных компаний в аэропорту «Внуково». Суд признал законным решение московского управления ФАС, согласно которому «заговорщики» понесут административное наказание в виде денежных штрафов.

— ОАО «Внуково-Инвест» и ООО «Фортуна-Капитал», замешанные в этой истории, заплатят по 100 тысяч рублей — это минимальная сумма штрафа в таких случаях, — рассказали «Вечерке» в пресс-службе городского УФАС. — Что касается компаний «Транс-Фри» и «МегаполисАвто», то им предписано уплатить более крупные суммы — 515 694 тысячи рублей и 178 тысяч рублей соответственно. Это так называемые оборотные штрафы, то есть при определении суммы были учтены проценты от прибыли, полученной этими компаниями в ходе нарушений ими антимонопольного законодательства.

История со сговором во «Внукове» началась весной 2011 года, когда специалисты столичного УФАС провели внеплановую проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства в аэропорту «Внуково». Проверяющие выяснили, что некоторые таксомоторные компании, обслуживающие аэропорт, незаконно получили эксклюзивный доступ к двум ближайшим к зданиям терминала аэропорта дорожным полосам, в то время как автомобилям такси остальных компаний и всем частным автомобилям приходилось двигаться по единственной, наиболее отдаленной от входов и выходов в аэропорт, полосе.

УФАС не смогла пройти мимо столь вопиющего нарушения и дала ход делу, по результатам рассмотрения которого был признан факт заключения антиконкурентных устных договоренностей ОАО «Внуково-Инвест» (владеет 25% акций аэропорта), ООО «Фортуна-Капитал», ООО «Транс-Фри» и ООО «МегаполисАвто», приведших к вышеописанному ограничению. Антимонопольной службой были выданы предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

— К 1 июля аэропорт «Внуково» обеспечил равные условия для доступа на свою территорию для всех официальных служб такси, — рассказали в пресс-службе Московского УФАС.

Однако компании «Транс-Фри» и «МегаполисАвто» не согласились с решением ведомства и обратились в суд с целью обжаловать решение и административное наказание. Однако и здесь их ждало фиаско — по итогам заседания суд занял сторону антимонопольного ведомства.

«Вечерке» пока не удалось получить официальные комментарии от представителей таксомоторных компаний, «приговоренных» к штрафу.

Напомним, что в 2007 году ФАС возбудила дела против всех трех столичных аэропортов — «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Тогда ФАС усомнилась в обоснованности порядка расчета и размера тарифов, а также в возможности парковаться на альтернативных бесплатных стоянках. К примеру, даже если автомобиль заезжал на стоянку на несколько минут, с его владельца брали полную стоимость, как за час парковки. Кроме того, служба проверила обоснованность формирования тарифов: как выяснилось, рентабельность парковок в аэропортах составляла в то время 20–30%.  По итогам того разбирательства ФАС заставила аэропорты изменить тарифы.

Справка «ВМ»

Как сообщил «ВМ» начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис, работа таксомоторных предприятий на территории аэропорта организована по принципу бездискриминационного доступа. То есть любой извозчик, отвечающий необходимым требованиям, вправе работать на территории «Шереметьева». В «Домодедово» такси работает по тому же принципу, сообщила «ВМ» руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова. Стоимость поездки на такси из аэропорта до ближайшей станции метро: 1200 рублей из «Домодедово» и «Шереметьево» и 1100 из «Внуково» (служба «Городское такси»), 1300 рублей из «Шереметьево» и 1400 рублей из «Домодедово» и «Внуково» («Новое желтое такси»). 

 

amp-next-page separator