Экскурсию в Нижний Новгород вскоре можно будет совершить и на поезде / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Нижние полки плацкарта станут дорогим удовольствием

Город

Об этом заявил глава Минфина Андрей Силуанов. Дело в том, что пассажирские перевозки являются убыточными, поэтому в правительстве собираются повысить тарифы. Минфин предложил со следующего года снизить в два раза объем господдержки перевозки пассажиров в регулируемом секторе - с 30 миллиардов рублей до 14,8 миллиардов рублей. В РЖД в связи с этим отметили, что стоимость проезда в плацкартном вагоне подскочит сразу на 60 процентов. Правда, не сразу – в Минфине отмечают, что разумно повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20 процентов ежегодно в течение ближайших трех лет. В министерстве отмечают, что РЖД необходимо повышать эффективность собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», – отметил Силуанов. «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, – подчеркнул Силуанов. – Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной».

«Эффективность деятельности РЖД отставляет желать лучшего, - комментирует ситуацию управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хистанов, - расходование средств также происходит не всегда оптимальным образом, и многие проекты кампании подвергаются критике. Тем не менее, с социальной точки зрения дотации необходимы, иначе многие категории граждан лишатся возможности путешествовать». «Мы идем к многоклассной планировке вагонов, - отмечает эксперт, - в большинстве европейских стран это давно применяется, где существует деление на классы по уровню комфорта. Правда, там и вагоны изготавливаются с учетом таких стандартов. Думаю, скоро и мы придем к этим принятым во всем мире стандартам перевозок».

amp-next-page separator