Городской низкопольный автобус большой вместимости ЛиАЗ-5292. / Фото: «Вечерняя Москва»

Автобусы будут быстрыми и комфортабельными

Город

По его словам, в настоящее время ГУП обслуживает восемь автобусных маршрутов, пролегающих по новым территориям (также здесь работают частные перевозчики и Мострансавто). Тем не менее в Мосгортранс постоянно поступают обращения новых москвичей с просьбой организации новых маршрутов. Два уже появились — один связал железнодорожную платформу Щербинка с жилыми районами, второй — станцию метро «Юго-Западная» с поселением Московский.

Рассматривается возможность и организации других маршрутов, но вначале аналитикам необходимо изу чить потенциальные пассажиропотоки.

Еще одна задача, стоящая перед транспортниками, — организация выделенных полос на магистралях Новой Москвы — там, где это возможно.

Только выделенки позволят обеспечить скоростное автобусное сообщение на присоединенных к столице землях. Уже решено, что выделенные полосы появятся на Калужском шоссе после реконструкции этой магистрали.

Есть предложения сделать выделенные полосы и на Киевском шоссе, благо ширина магистрали — от трех до четырех полос в пределах от Малого бетонного кольца до МКАД — позволяет это сделать.

В прошлом номере «Новые округа» мы уже писали о том, что для обеспечения комфортабельного пассажирского сообщения для нужд жителей Троицкого и Новомосковского округов будут закуплены современные низкопольные автобусы (см. инфографику). Кроме того, по словам Петра Иванова, присоединенным территориям необходимы и автобусы, приспособленные для протяженных машрутов. Ведь некоторые из поселений, вошедших в состав Москвы, находятся недалеко от границы с Калужской областью. Значит, необходимы автобусы с большим числом посадочных мест.

Рассматривается ГУПом и возможность использования в Новой Москве школьных автобусов — если появится соответствующий заказ от столичного Департамента образования. Благо что сами школьные автобусы в ведении ГУП «Мосгортранс» есть.

При этом возможность получения выгоды Мосгортрансом пока не рассматривается. По словам Иванова, общественный транспорт — это не бизнес, а социальный проект. И для того, чтобы именно общественный транспорт стал привлекательным для пассажиров, заставил их отказаться от использования личных автомобилей, необходимы серьезные инвестиции в замену и модернизацию подвижного состава.

amp-next-page separator