Стритрейсинг: газ до отказа - одной ногой в рай
А что пока? Пока — тюнинг!
ТЮНИНГ - ДЕЛО ТОНКОЕ
— К сожалению или к счастью, у нас нет еще массовой системы тюнинга, как, например, в Штатах, — говорит Сергей Терехов, владелец небольшого магазинчика причиндалов для тюнинга и такой же небольшой мастерской, где эти причиндалы становятся частью будущих болидов. — Среднестатистический «правильный пацан» покупает старенькую «пятерку» или «семерку», снимает с нее бамперы, болгаркой срезает один-два витка пружин подвески, чтобы опустить машину. Затем покупает литые диски и низкопрофильную резину, ставит спортивный глушак, покупает у меня металлические накладки на педальный узел.
Можно еще купить виниловую пленку под карбон — на капот. В заключение авто наглухо тонируется, ставит себе колонки помощнее — и в путь! Сразу скажу: ни глушитель-прямоточник, ни накладки на педали, ни даже устанавливаемые на капот синие лампочки не изменяют скоростных характеристик автомобиля. Просто у парня под пятой точкой дико ревет глушитель — вот ему и кажется, что он Спиди-гонщик.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ
Будьте просто готовы к тому, что купленный автомобиль — старый ли, новый — придется разобрать до последней гаечки. Именно поэтому не советуем заниматься тюнингом самолично — если, конечно, вы не автослесарь высшего разряда. Просто если руки растут не оттуда — ничего хорошего из этого не выйдет, только деньги зря выбросите. А самым сложным узлом, естественно, станет двигатель.
В нем необходимо будет расточить блок цилиндров, чтобы увеличить рабочий объем, поставить спортивный, облегченный коленвал, шатуны и новые поршни, спортивный газораспределительный механизм и распредвал, коренным образом меняющий режимы фаз впуска и выпуска газов. С двигателя снимается карбюратор — его место занимают новый впускной коллектор, блок дроссельных заслонок и система турбонаддува.
Поскольку рабочее давление в двигателе резко возрастает, на него ставится ресивер — устройство, выравнивающее давление перед выпуском отработанных газов. И, естественно, вся система выпуска — пламегаситель, резонатор, глушитель — тоже меняется на вожделенный в подростковой среде «прямоточник».
В общем, читайте, считайте, решайте…
Тюнинг – «настраивать»
В переводе с английского «тюнинг» — настройка. То есть рейсеру надо так «настроить» свой автомобиль, чтобы он максимально подходил под формат гонок, в которых собирается участвовать. Есть, к примеру, драгрейсинг — скоростной заезд на четверть мили — 402 метра, понашему. Есть стритрейсинг — дословно «уличные гонки». Есть и другие типы гонок. В соответствии с этим автомобили «затачиваются» — или, понаучному, тюнингуются — под определенный режим гонок: город, город–трасса и трасса. Главное, чтобы двигатель выдержал запредельный режим.
Где погонять столичному рейсеру
В столице на сегодняшний день так или иначе рейсингом увлекаются порядка 20 тысяч человек — это только те, кто состоит в официальных клубах вроде HRacingTeam, Night Racing, Dragrace и других. Покатушки проходят в Куркине, Сокольниках, на Ходынском поле, на Краснопресненской набережной, на Воробьевых горах. Но для того чтобы узнавать подробности заблаговременно, в клубе надо «прописаться» — выйти на устроителей через друзей и знакомых, продемонстрировать «болид» и свои навыки. «Чайников», имеющих доступ к дорогим гоночным машинам через папины деньги, на стритрейсинг не пустят. Беды, говорят рейсеры, не от профи, а от «чайников». А безопасность на гонках — она превыше всего. Поскольку, собственно, еще и о рейсерах пел в свое время Николай Фоменко: «Газ до отказа — одной ногой в рай».