Обновленный подвижной состав появится в 2015–2016 годах. / Фото: «Вечерняя Москва»

Пригородные электрички станут быстрыми и удобными

Город

О том, чего ждать пассажирам электричек от пригородных поездов в ближайшее время, рассказали «ВМ» заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов и генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов.

— Мы рассматриваем развитие отрасли пригородных перевозок как самостоятельное направление, — сказал Гамид Булатов. — И хотелось сделать эту услугу более комфортной и качественной.

А для этого, по словам Булатова, необходимо построить на самых напряженных направлениях областных железных дорог дополнительные главные пути и обновить подвижной состав. Проблема в том, что в настоящее время железнодорожная инфраструктура не разделена по типам подвижного состава: по одним и тем же путям идут грузовые, пассажирские и пригородные поезда. Необходимо учесть еще и несовременность железнодорожных переездов: если запустить дополнительные электрички, чтобы перевезти растущее с каждым годом число пассажиров, областные дороги просто встанут в постоянных пробках.

Напомним, что весной была одобрена программа строительства эстакад над железнодорожными переездами, в основном теми, которые обустроены на пересечении 10 областных железнодорожных направлений с Малым и Большим бетонными кольцами.

Работы по возведению эстакад как раз должны быть завершены в 2015–2016 годах.

— В 2015–2016 годах на четырех самых напряженных направлениях — ярославском, горьковском, казанском и курском — будут построены новые главные пути, — пояснил Гамид Булатов. — Мы исходили из того, что именно на этих направлениях автодороги сильнее всего загружены.

Финансировать работы будут Москва, Московская область и РЖД.

Плюс участие федерального бюджета. Общая сумма инвестиций — 236 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов дает столица. В настоящее время эталоном качества и комфорта являются поезда-семитысячники — у них мягкие кресла, есть системы кондиционирования и туалеты. Скоро число таких комфортных поездов составит 10 процентов всех поездов в ведении Центральной ППК. На модернизацию подвижного состава выделено 1,5 миллиарда рублей.

Парадным воротам столицы реконструкция подарила вторую молодость

Реконструкция четырех московских вокзалов — Ленинградского, Павелецкого, Рижского и Савеловского — завершится до нового года. Такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин.

Необходимость реконструкции назрела давно. А вот реальная программа обновления вокзалов появилась, когда в мэрию пришла новая команда управленцев. Работы начались в 2011 году. На Павелецком вокзале появилось современное информационное оборудование, фастфуд, помещения для инвалидов. На Ленинградском — «пешеходная зона», откуда можно попасть практически во все помещения вокзала, ресторанный дворик, а в цокольном этаже разместились автоматические камеры хранения и супермаркет. Будет на Ленинградском вокзале даже своя гостиница.

Привокзальные площади Рижского и Савеловского освободили от несанкционированной торговли, облагородили покрытие, заменив растрескавшийся асфальт тротуарной плиткой.

На очереди — Белорусский, Ярославский, Казанский и Киевский вокзалы. Как отмечают в мэрии, это не просто транспортные узлы, но и памятники архитектуры, поэтому перед началом работ здесь провели необходимые исторические и археологические изыскания.

МЕТРОПОЛИТЕН

Первый участок Третьего пересадочного контура должен быть сдан в 2015 году — такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин метростроителям, посетив стройплощадку будущей станции «Хорошевская». В общей же сложности на первом участке ТПК должно быть построено семь станций.

Третий пересадочный контур, или Большое метрокольцо, — один из наиболее значимых проектов: за восемь лет под землей должны быть построены 42 метра метротоннелей, которые соединят радиальные линии метрополитена на городской периферии. Что, в свою очередь, снимет большую часть нагрузки с Кольцевой линии, которая уже сегодня работает на пределе своих возможностей, а также с пересадочных узлов в центре Москвы.

Интересным транспортным решением стало предложение использовать вводимые поэтапно участки ТПК как части хордовых линий метро. Например, в будущем пассажиры метро смогут без пересадки добраться от «Сокола» до «ЮгоЗападной» и от «Алтуфьевской» до «Перово».

ЦИФРА30 миллиардов рублей частных инвестиций планирует привлечь ОАО «РЖД» в 2013 году для модернизации вокзалов, которые должны стать для пассажиров полноценными досуговыми центрами.

amp-next-page separator