Новые эстакады изменят облик города к лучшему. Развязка при въезде с Минского шоссе. / Фото: РИА «Новости»

Кольцевую автодорогу ждет еще одна реконструкция

Город

Первая пришлась на конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века, когда Окружная дорога была превращена в современную по тем временам четырехполосную магистраль с бетонным покрытием и развязками «клеверного» типа.

Вторая реконструкция — 1994– 1997 годов — завершилась расширением МКАД до 10 полос в каждом направлении. Однако перекосы в градостроительной политике начала нулевых годов привели к тому, что Кольцевой автодороге стало необходимо еще одно вмешательство строителей.

При этом — далеко не хирургическое.

— Сегодня МКАД из транзитной магистрали превратилась во внутригородскую торговую аллею, — пояснил «Вечерней Москве» директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Застроено было все, в том числе и участки, предназначавшиеся для возможных последующих реконструкций. Были предложения расширить дорогу — однако ее пропускная способность не увеличится, хоть бы на ней появилось по 10 полос в каждом направлении.

Именно поэтому было решено пойти другим путем.

Во-первых, с МКАД уже в начале 2013 года уберут большегрузные фуры (подробнее об этом читайте в этом номере «Вечерки»).

Во-вторых, на самой нагруженной части МКАД, южной, со стороны области построят дублеры, которые объединят все построенные здесь торговые центры.

В-третьих, предстоит модернизировать порядка 30 транспортных развязок — «клеверные» схемы 60-х годов прошлого века уже не соответствуют нынешней нагрузке. Необходимо строить прямые съезды — такие уже есть на ярославской и горьковской развязках МКАД, практически достроена и эстакада на пересечении Кольцевой и Ленинградского шоссе.

Говоря коротко, все более чем 100-километровое кольцо ждут серьезные инженерно-строительные работы.

— Московская кольцевая дорога полвека назад стала одним из примеров глобального решения транспортных проблем, — сказал «Вечерней Москве» руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. — С одной стороны, на то время столица получила новую, теперь уже транспортную границу. С другой — все городские шоссе и проспекты получили единую связку. И, наконец, был обеспечен транзитный объезд городских территорий для грузового транспорта. Значение МКАД с каждым годом только растет. Сегодня на очереди — новый этап.

Перед нами стоит задача превратить МКАД в современную магистраль, чтобы столичным автовладельцам было удобно ею пользоваться.

«Клеверные» развязки на МКАД получат направленные съезды

В 2013 году продолжится реконструкция «клеверных» развязок на МКАД — их заменят современные эстакады с направленными съездами.

По мнению большинства ученыхурбанистов, «клеверные» развязки давно исчерпали свою пропускную способность и имеют право на существование лишь вдали от Москвы. В столице же пересекающиеся автомобильные потоки полностью парализуют движение по вылетным магистралям и по МКАД. В настоящее время в городе есть современные развязки — на Ярославском и Горьковском шоссе, а к новому году такая развязка появится на Ленинградке.

На очереди — сложный участок МКАД на юго-западе города, власти уже объявили конкурс на лучшие проекты реконструкции развязок Московской кольцевой автодороги с Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей.

В рамках запланированных работ здесь должны появиться не только новые эстакады, но и тоннели.

Также в ближайшее время будет проведена реконструкция транспортных развязок на Щелковском шоссе.

ПРОЕКТ ВЕКА

Открытие движения по АлабяноБалтийскому тоннелю — одно из самых ожидаемых событий 2013 года. Строительство этого уникального транспортного сооружения началось в рамках проекта «Большая Ленинградка». Впервые в отечественной истории тоннелестроения проходческие работы велись под действующей линией метро, Замоскворецкой, без остановки движения.

Согласно первоначальному плану тоннель должен был соединить улицы Алабяна и Балтийская, однако затем было решено продлить тоннель и, пройдя под путями Октябрьской железной дороги, соединить его с улицей Большая Академическая. Таким образом, Алабяно-Балтийский тоннель должен стать частью Северо-Западной хорды, которая в перспективе соединит наукоград Сколково с Ярославским шоссе.

Протяженность автодороги составит 29,1 км, из которых 27,8 км — существующая дорожная сеть. Планируется строительство девяти эстакад протяженностью 4,8 км и 11 тоннелей протяженностью 6,4 км, из которых Алабяно-Балтийский будет самым длинным — 2,15 км.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

1 ноября 2012 года в столице стартовал эксперимент по созданию зоны платной парковки: в пилотном режиме на улицах и переулках в пределах Петровки и Каретного Ряда появилось 550 машино-мест. Стоимость стоянки — 50 рублей в час.

Оплатить стоянку можно или через паркомат, используя платежные карты номиналом 500 и 1000 рублей, или посредством sms-сообщения. В 2013 году, поскольку пилотный проект был признан успешным, платные парковки появятся и на Бульварном кольце.

Кроме того, в конце ноября платные плоскостные парковки появились на Новом Арбате. Они оснащены видеоконтролем, пунктами оплаты и шлагбаумами. Стоимость пользования такой парковкой — 100 рублей за час днем и 70 рублей — ночью. Есть и месячные абонементы стоимостью 12 тысяч рублей.

ЦИФРА

454 километра новых дорог будет построено в Москве до 2017 года, сообщили «ВМ» в Департаменте строительства. В том числе 48,8 километра дорог сдадут до конца 2012 года.

amp-next-page separator