Схема метрополитена, предложенная студией Артемия Лебедева / Фото: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

В конкурсе на новую схему метро в Москве лидирует студия Артемия Лебедева

Город

Как сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов, лидирующую позицию пока занимает дизайн-проект от студии Артемия Лебедева. Он добавил, что преимуществом схем метро, которые вышли в финал, являются географическая привязка показанных на карте станций к местности и расположение там неких значимых объектов.

[CDNVIDEO=Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"] [/CDNVIDEO]

Напомним, голосование стартовало 22 января в 13.00 на сайте столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Отдать свой голос за понравившийся проект сможет любой желающий до 31 января включительно.

Всего на конкурс было принято 35 работ, в том числе иностранных. В итоге выбрали троих участников - студию Артемия Лебедева, дизайнера Илью Бирмана и Дизайн-центр РИА Новости.

СПРАВКА

22 января началось интернет-голосование за лучший из трех предложенных вариантов карты столичной подземки.

Отдать свой голос за понравившийся проект сможет любой желающий. Голосование будет проходить на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  до 31 января.

Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. В финал конкурса вышли три участника – студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман иДизайн-центр РИА Новости. Схема-победитель будет в течение месяца размещена во всех вагонах метро, а после доработки – во всех вестибюлях станций метрополитена.

- Свое мнение о конкурсе и конкурсных работах можно будет также высказать в социальных сетях и блогах, - сообщила и.о. пресс-секретаря Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Ксения Дитяткина. – Наиболее существенные замечания и приложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом. Варианты схем-финалистов можно увидеть и на трех станциях метрополитена: на Китай-Городе, в переходе между станцией метро Цветной Бульвар и станцией метро Трубная, а также в переходе между станциями Краснопресненской и Баррикадной.

Ранее москвичи активно обсуждали в блогах схему метро, которая вызвала большое недовольство. Ее начали размещать в вагонах в сентябре 2012 года. Схема не имела географической привязки, утверждали горожане. На ней, например, отсутствовала Москва-река, которую многие используют как ориентир. А кроме того – отсутствовала информация о маршрутах аэроэкспресса, серая ветка была сдвинута, строящиеся станции легко было перепутать с действующими, отсутствовали отметки о вокзалах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Представитель Студии Артемия Лебедева:

- Новую схему московского метро мы проектировали почти четыре года. Нашей целью было создание узнаваемой, но при этом совершенно новой схемы, в которой были бы учтены все пожелания пассажиров и дизайнеров. В результате мы получили гибкую графическую систему, позволяющую составлять схемы разного размера и степени детализации.

Илья Бирман, дизайнер, один из финалистов конкурса:

- В соответствии с требованиями департамента транспорта, карта-схема, которую я разработал, включает реку, железнодорожные пересадки, латиницу и легенду. На схеме используется суперпростой принцип: один кружок — одна подпись. Это решает проблему, когда непонятно, какое название к чему относится, особенно на станциях с названиями типа 2+1 (Третьяковская-Новокузнецкая). В моём дизайне связь станций с названиями однозначна. Новая версия информативна, проста и полезна. Она соответствует трем принципам: первый - проще, а не сложнее (в моем начертании пересадок все выглядит проще, а смысл – не утерян), второй - Кольцевая линия расположена в центре схемы, ведь это символ московского метро, а третий – никакого мусора, только то, что нужно пассажиру в вагоне. Упрощение касается каждого элемента, начинается с заголовка. Ведь пассажир знает, что перед ним схема станций метрополитена, вместо этого я написал короткий заголовок и указал время работы. Да, еще я решил отойти от буквенно-цифрового кода и сетки на схеме. Я решил, что достаточно направить взгляд пассажира стрелкой. Она не требует системы координат, прекрасно работает и в отрыве от схемы.

Илья Рудерман, арт-директор РИА Новости, руководитель проекта создания схем:

- Мы шагнули дальше хотя бы отказом от идеальной окружности Кольцевой линии, но остались максимально верны географически. Это я считаю главным достоинством нашего варианта. Мне также кажется, что типографические принципы, по которым в схеме добавляется транскрипция, в нашем варианте выдержаны более последовательно, а от того удобнее и чище выглядит информационный текстовый слой. Все три варианта схем метро, вышедшие в финал, можно назвать прорывом по сравнению с теми схемами, что висели в метро раньше. Вышедший в финал  наш вариант является очень качественной и аккуратной работой, созданной в чрезвычайно ограниченный период времени. В отличие от наших коллег, начавших свои исследования и поиски много лет назад, мы по-честному уложились в два месяца активной работы и остались крайне довольны двумя появившимися вариантами. Приятно, что один из них прошел в финал, хотя, на мой взгляд, жюри выступило слишком консервативно, гораздо консервативнее, чем предполагалось. На мой взгляд, будущее — за схемами, напрямую привязанными к географии, не упрощенными ради красоты, а максимально правдивыми при передаче информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В разных городах мира существует разный подход к созданию схем метро. Так, например, Лондонский метрополитен использует черный цвет для одной из своих линий. А вот в столичном метро черный цвет для линии использовать нельзя.

Лондон

В Лондоне функционирует старейшая в мире «подземка». Первая линия открылась в 1863 году и по ней курсировали стандартные поезда, движимые углем. А в 1890 году Лондонский метрополитен стал одной из первых железнодорожных систем, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге. Сеть Лондонского метрополитена состоит из 11 линий общей протяженностью 402 километра и насчитывает 270 станций. 

Токио

Метрополитен в Токио является крупнейшим в мире по годовому пассажиропотоку. Его подвижной состав перевозит 3,174 миллиарда пассажиров в год. Одной из самых крупных станций в мире признана как раз токийская станция Синдзюку, которая пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день. Токийское метро считается и самым технически продвинутым в мире – в вагонах установлены сиденья с подогревом. 

Нью-Йорк

Метрополитен Нью-Йорка является самым протяженным в мире по общей длине маршрутов. Он включает в себя 468 станций на 26 маршрутах и имеет общую длину в 1355 километров. Кстати, 40 процентов путей и треть станций расположены на уровне земли или на эстакадах. 

Барселона

Подземка столицы Каталонии может довезти пассажира в любой конец города. Метрополитен Барселоны действует с 1924 года и является основой скоростного общественного транспорта города. Система метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км (далее)

amp-next-page separator