Работник химчистки Ирина Крюкова отпаривает чистенькие джинсы. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

Химчистка: после праздников аншлаг

Город

В приемной очередь, как в кассу метро. Еще бы — праздники были, и все-таки весна на пороге, пора проветривать плащи и чистить пуховики от зимней пыли.

— Вот сюда, посмотрите, я вылила «Бордо», а здесь у меня соль дорожная. А вот тут — я на жвачку села, — женщина тычет пальчиком в пятна на брюках.

Начальник химчистки Наталья Хоменкова улыбается.

— У нас, — говорит, — после праздников всегда аншлаги.Удаляем с вещей последствия корпоративов.

Сказала так, взяла меня за руку и повела меж шуршащих рядов одежды, запакованной в целлофан. Платья, костюмы... форма дорожных рабочих в яркую полоску. У них не корпоратив был, а просто регулярно сдают. Мы в сердце химчистки. Оно огромное, в два спортзала. Пахнет здесь не очень вкусно, но посмотреть интересно. Например, на огромные, в два человеческих роста стиральные машины оранжевого цвета. Или, скажем, надувные брюки. Ирина Крюкова, «отпарщик-прессовщик», достает штаны, подвешивает их на что-то вроде турника. Нажимает кнопочку. И брюки надуваются.

— Они наполняются горячим паром, — комментирует Ирина. — На них не будет никаких заломов.

Местные работники всеми руками за то, чтобы люди ели только натуральную пищу. Потому что она оставляет выводимые пятна.

— И даже если вы пролили на белую блузку красное вино, пятно уйдет без следа, — говорит Наталья Хоменкова. — Но только если вино натуральное.

Королями по сложности выведения до сих пор остаются следы дорожной соли. А потому не смотрите на загрязнение долго. Максимум три дня. А после — дуйте в химчистку.

amp-next-page separator