Пешеходные переходы приподнимут, превратив их в «лежачих полицейских». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

На Тверском бульваре приподнимут пешеходные переходы

Город

В Департаменте транспорта обсуждают инициативу приподнять над землей пешеходные переходы примерно на 10 сантиметров, рассказали «Вечерке» в пресс-службе ведомства.

Предполагается, что утолщенное дорожное покрытие на тех местах, где располагается зебра, должно заставлять водителей тормозить. Таким образом, рельефные переходы будут действовать по типу «лежачих полицейских».

– Мы прорабатываем этом вопрос совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Предложения были разработаны совместно с экспертным центром Пробок.нет, – рассказала представитель пресс-службы. – Пока я не готова говорить о конкретных адресах, мы это только обсуждаем. Когда такие переходы появятся, тоже пока неясно.

Приподнятые пешеходные переходы – не московское ноу-хау. Они применяются во всем мире, чтобы регулировать движение. Также они есть и в некоторых российских городах – например, в Тюмени.

– На самом деле эти неровности – это тот же лежачий полицейский, только более широкий. Как по длине, так и по ширине, – рассказала «Вечерке» аналитик экспертного центра Пробок.нет, куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Диана Хакимова. – Приподнятый участок обычно примерно такой же по ширине, как белые полосы зебры.

По словам Дианы, в Америке и Европе приподнятые переходы очень хорошо работают. Правда, на дорогах при этом установлен лимит скорости – от 30 до 45 километров в час. В таком случае перед пешеходным переходом водители, как правило, сбрасывают скорость до 20 километров в час.

При этом обычных лежачих полицейских перед приподнятыми переходами не будет – и это тоже необычно для наших водителей, поскольку они привыкли, что искусственная неровность располагается до того места, где нужно затормозить и ехать медленно.

– Мы посовещались с коллегами, подумали насчет этой проблемы. В принципе, если человек едет по дороге, где есть эти искусственные неровности, он уже выбирает оптимальный скоростной режим, – рассуждает Диана Хакимова.

По мнению экспертов Пробок.нет, лучше всего устанавливать такие переходы в спальных районах Москвы, на двухполосных и четырехполосных дорогах. Центр предложил в качестве пилотных улиц несколько дорог в каждом округе столицы. В частности, приподнятые переходы могут появится на улице Богданова и на Солнцевском проспекте.

По словам Хакимовой, специалисты Департамента транспорта предлагают включить в пилотный проект также и центр столицы. Так, приподнятые переходы могут появиться на Никитском бульваре, Тверском бульваре и пересечении Тверского бульвара с Благовещенским переулком.

 

amp-next-page separator