Москва-река обойдется без гондол. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Гондол на Москва-реке не будет

Город

Городские власти не планируют использовать гондолы на Москва-реке для перевозки туристов. Информацию о том, что на главной водной артерии города для экскурсий могут использовать гондолы - не соответствует действительности, сообщили в ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана" Москвы.

- Я прочел статью о гондолах, - сообщил заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. - Все, что в ней сказано от моего имени - вымысел автора. Речь шла о схеме размещения дебаркадеров. Единственное, что я ответит в конце разговора на настойчивые вопросы о том могут ли по Москва-реке плавать гондолы как в Венеции - это то, что это технический вопрос и он находится в компетенции Технической инспекции.

Вместе с тем, у городских властей действительно существуют перспективные планы на Москва-реку. В основном, они касаются благоустройства набережных. Впрочем, не исключили в институте, в скором времени могут появиться и другие инициативы. Например, как лучше использовать акваторию реки, чтобы привлекать туристов, а также - создать максимальное количество площадок для рекреации горожан. Ведь у главной артерии города - огромный потенциал. В том числе, и в рекреации.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Карима Нигматулина, и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы

- Сообщение о том, что на Москве-реке в ближайшее время могут появиться гондолы, кажется мне не более, чем недоразумением. Протяженность Москвы-реки в границах города составляет почти 80 км – для такого типа судов, как гондолы, это, мягко говоря, слишком много. Но в том, что главную водную артерию столицы следует активно осваивать, в том числе и как объект туристической инфраструктуры, у нас нет никаких сомнений. НИиПИ Генплана Москвы убежден в том, что развитие Москвы-реки должно стать одним из приоритетных направлений градостроительной политики города. Река позволяет увидеть столицу совсем с другого ракурса, кроме того, она соседствует с тысячами гектар самых разных городских территорий, связывая их между собой и тем самым делая более доступными. Суммарная протяженность набережных Москвы-реки составляет около 220 км, однако благоустроенные общественные пространства вдоль ее берегов занимают сегодня от силы 60 км. Тема развития оставшихся территорий сейчас активно обсуждается, и проводя конкурсы на новые комплексы в непосредственной близости от реки, мы обязательно включаем в техническое задание доступность и комфортность набережных для горожан. Именно по такому сценарию, мы надеемся, будет развиваться парк «Зарядье», частью которого должна стать благоустроенная пешеходная набережная с причалом для различных видов водного транспорта. Должны возникнуть общественные набережные и в бывшей промзоне «ЗИЛ», а также в Нагатинской пойме. Это – ключевые проекты, которые уже разрабатываются. Но я надеюсь, что в ближайшее время будут инициированы и другие концепции, развивающие потенциал Москвы-реки.

amp-next-page separator